Найти тему
Стоит Посмотреть

Мульфильм"ДУША"

В наши дни Pixar уже не является синонимом лучших в американской анимации; другие студии регулярно выпускают более развлекательные и технически более впечатляющие мультфильмы. Но когда дело доходит до расширяющих сознание концепций и экзистенциальных исследований, Pixar все еще находится в своей собственной лиге. Конкуренты могут довольствоваться перезагрузкой семейства Adams или Scooby Doo. Pixar изучает эмоции (наизнанку ), творчество (Рататуй) и игра (История игрушек). Чаще всего его фильмы посвящены тому, как мы можем вести осмысленную жизнь, но их последний мультфильм – первый, который делает эту философскую тему явной. Режиссер Пит Доктер, сорежиссер и соавтор сценария Кемп Пауэрс, душа размышляет не меньше, чем о цели самого существования. Это не так глубоко, как было явно задумано, и его ветреное изображение шумной городской жизни не может не чувствовать себя анахронизмом в разгар пандемии. Но все же, какая другая студия осмелилась бы попытаться сделать то, к чему стремится душа?

Она также необычна тем, что ее главный герой, Джо (Джейми Фокс), является афроамериканцем, и конечные титры включают длинный список “культурных консультантов”, которые следили за тем, чтобы каждая деталь его личности и окружения была точной. Джо дирижирует ветхим оркестром в весьма многонациональной средней школе Нью-Йорка, но, несмотря на то, что он уже далеко зашел в средний возраст, судя по его брюшку и седеющим усам, он все еще верит, что сможет стать джазовым пианистом. Его мать-швея (Филлисия Рашад) хочет, чтобы он принял предложение школы о работе на полный рабочий день, но как раз в тот момент, когда он собирается подписать пунктирную линию, бывший ученик (Квестлав), а ныне барабанщик знаменитого саксофониста (Анджела Бассетт), приглашает его заменить обычного пианиста комбо. Успешное прослушивание Джо - лучший момент в его жизни. К сожалению, он может оказаться и последним. В прекрасном комическом произведении, достойном Багза Банни, он изображен шатающимся в восторженном оцепенении по городским улицам, не подозревая, что едва избегает падающих кирпичей, разбросанных банановых шкурок и мчащихся автобусов. А потом он падает в канализационный люк и попадает в загробную жизнь.

Облупившаяся краска на перилах и жир на пицце с пепперони никогда не казались такими естественными

Нью – Йоркские сцены имеют фотореалистичные текстуры и теплое, медовое освещение, которое вы ожидаете от Pixar, но которое все еще поразительно созерцать. Облупившаяся краска на перилах и жир на пицце с пепперони никогда не казались такими естественными – и в этом весь смысл. Одно из посланий фильма заключается в том, что мы должны ценить повседневные чудеса. Но именно тогда, когда душа покидает физическое царство, аниматоры выпускают ее на свободу, создавая сюрреалистический пейзаж, напоминающий мозговую преисподнюю из последнего мультфильма Доктера Pixar, вывернутого наизнанку. Джо превращается в маленькую, приятную, бледно-голубую призрачную фигурку, но шляпу и очки ему удается сохранить. Космический конвейер, очень похожий на эскалатор в вопросе жизни и смерти, несет его через пустоту к всеохватывающему, слабо угрожающему яркому свету: фильм тщательно избегает упоминания каких-либо конкретных религий или божеств. Но Джо полон решимости не упустить свой шанс на джазовую звезду, поэтому он карабкается прочь от Великого запредельного, только чтобы найти себя в Великом до. Это холмистый розовый небесный луг, где новоиспеченным душам присваиваются личности, а затем они отправляются на Землю, чтобы соединиться с человеческими телами. Джо, конечно, надеется воссоединиться со своим собственным человеческим телом, но другие духи не так уж и стремятся. В частности, душа номер 22 (Тина Фей) не хочет становиться живым, дышащим человеком. Призрачные наставники от Авраама Линкольна до Ганди пытались убедить ее, но Земля кажется такой шумной и грязной, что она предпочитает плавать вокруг Великого прежде.

-2

Когда Джо получает задание найти "искру" циничного 22-го, он понимает это... впрочем, неважно, что он понимает. Все это слишком надуманно и сложно, чтобы объяснить. Как и внутри Inside Out, потусторонние правила и правила больше подходят для видеоигры, чем для фильма, но достаточно сказать, что есть некоторые сверхразмерные бюрократы, все по имени Джерри, которые выглядят как закорючки Пикассо и говорят так, как будто они находятся на хорошем месте. Там есть темная песчаная пустошь, где неуклюжие потерянные души бродят вокруг, пока их не заарканит психоделический галеон, управляемый хипповым голосом Грэма Нортона. А затем, примерно через час, происходит обмен телами, в котором сознание 22-го вселяется в коматозное тело Джо в Нью-Йоркской больнице, а сознание Джо вселяется в кошку. Не спрашивайте меня, куда делось сознание кошки, потому что я понятия не имею.

Это может быть не совсем удовлетворительно, но это волнует в своем честолюбии

Все это становится немного чересчур. Душа имеет вызывающую головную боль структуру фильма, который был разобран и собран много раз многими людьми, каждый из которых внес свои собственные сюжетные моменты и тщеславие. Где-то там определенно есть классическая история, но она почти похоронена всеми идеями, которые были навалены на нее сверху. Доктер мог бы сделать горько-сладкий мюзикл о любви разочарованного учителя к джазу или безумную метафизическую комедию о том, что происходит за кулисами творения. Он мог бы даже устроить приличный фарс о человеке в кошачьем теле. Но поскольку он старается делать все сразу, он не отдает должного ни астральному плану, ни реальному миру. В конечном счете, вы не заботитесь ни о Джо, ни о 22-м, потому что вы слишком отвлечены всеми вопросами, на которые душа не успевает ответить. Разве ваша личность не происходит от ваших генов и вашего опыта, а не от сверхъестественного программирования? Почему бы 22 - му не остаться в великом прошлом? Кто такая “Лиза”, которую проверяют по имени, а потом забывают? И кто решил поставить щебечущего ирландского ведущего ток-шоу в роли отстраненного, перегоревшего жителя Нью-Йорка, играющего в Бонго?

Чем больше вы думаете об этом, тем более запутанной кажется вам душа. Но какая же это великолепная путаница. Может быть, она и не вполне удовлетворяет нас, но она вдохновляет в своем честолюбии, великолепно одушевлена и полна любви к своим персонажам и их окружению. И поскольку он визуализирует такие большие, абстрактные понятия, ему суждено, как наизнанку, цитироваться в бесчисленных академических эссе о том, что заставляет людей тикать. Он не попадает в цель, но его цель-ключ к жизни, Вселенной и всему этому джазу. Вы не можете целиться намного выше этого.