Найти в Дзене

Открываем магазин разливных напитков (информация пригодится для открытия почти любого небольшого магазина).

Оглавление
Фотография пивных кранов.
Фотография пивных кранов.

В интернете на множестве различных сайтов можно найти огромную массу информации, начиная от текста, заканчивая видео роликами людей про открытие своего магазина. Многие из них я читал и смотрел когда планировал открытие своего магазина. Сейчас я уже понимаю, что многие авторы что-то упустили, что-то не договорили или не дописали. Я постараюсь на своем примере рассказать, как это можно сделать и не только в Москве, но и в любом регионе РФ. Возможно и я стану одним из "тех авторов", но постараюсь быть более подробным.

Сразу хочу сообщить всем тем, кто думает, что вложив N-ную сумму денег и открыв магазин он сразу начнет зарабатывать миллионы, то я вас огорчу. Не начнете. Любая работа требует усилий, вложений, самоотдачи, времени, но если веришь в свои силы, уперт и настойчив, то все получится. Работа на себя гораздо сложнее работы "на дядю". Заработок будет, но какой, зависит от многих факторов.

Что нужно, что бы не стать одним из тех, кто закрывается через 3 месяца?

Есть обязательные моменты, которые нужно соблюдать.
Есть обязательные моменты, которые нужно соблюдать.

ВАЖНО! ЗАКОН!

1. Запрещено продавать пиво в следующих объектах и прилегающим к ним территориям:

детские, образовательные и медицинские учреждения;
спортивные и культурные объекты;
общественный транспорт всех видов и его остановки; АЗС;
рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления граждан (за исключением предприятий общепита); военные объекты.

2. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости. То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита.

Итак, площадь магазина (если в жилом доме) должна быть не менее 20м2, тогда там можно будет организовать магазин разливных напитков, оформив его как заведение общепита.

Если это не жилое здание, то можно и меньше, и оформлять как общепит ничего не нужно. Это упростит вашу работу. Но скажу честно, не смотрите помещения меньше 15м2, будет тесно и вы будете очень ограничены в кол-ве сортов напитков.

Пример магазина в жилом доме.
Пример магазина в жилом доме.

p.s. к сожалению в разных регионах действуют разные ограничения, нужно более внимательно смотреть по конкретному региону. "Границы территорий, которые прилегают к домам , определяются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов" Обычно такую информацию не сложно найти в интернете. Она публикуется на сайтах администраций районов городов и т.д.

1. Выбор места.

Место для магазина это главное. Возможно не скажу ничего нового, но если ваш магазин находится на отшибе, то успех у него будет только в случае, если это единственный магазин на районе. Во всех остальных случаях - это провал. Человек сам по себе ленивый и если его путь не идет через это место, то заставить его трудно. Но можно. Опять же вы будете ограничены определенным количеством покупателей и потратите большие ресурсы на привлечение. Тому большой пример продающихся магазинов (не только с напитками). Открываешь карту и сразу видно, магазин крайний к дороге, а дальше глухой лес. Понятно почему его продают. Просто жителей ближайших домов не хватает, чтобы сделать магазину достойный оборот. Отсюда делаем вывод, что: а) вокруг вашего магазина должно быть достаточное кол-во жилых домов. 7-10 многоэтажек в 9-14 этажей, этого достаточно. Понятно, что во многих спальных районах и регионах РФ дома не более 4-5 этажей, поэтому и кол-во этих домов должно быть большим. б) если ваш магазин находится на пути от остановки транспорта к жилим домам, то этот вариант можно смотреть. У людей нет другой дороги, они сразу вас заметят.

Сразу скажу, что проще сначала поискать объявления о сдаче помещений в аренду, тогда вы уже можете от чего-то отталкиваться. Но имейте ввиду, что не все помещения сдаются через интернет. Иногда можно зайти в магазин и просто спросить не сдается ли у них помещение или может они готовы убрать убыточный отдел картошки и чеснока, а эту площадь отдать вам. За спрос денег не берут. Мне никто не отказал в этом вопросе, а был всегда приветливый диалог. Все заинтересованы в получении прибыли.

Итак, как найти место? Объявления о сдаче помещений, с помощью карты на компьютере, а потом идем и внимательно смотрим. Хорошо, если рядом есть магазины-якоря, (продуктовый или гипермаркет или Макдональдс или КФС, автозапчасти) они притягивают к себе клиентов, а тут и вы под боком.

Я просматривал все объявления о продаже готового пивного магазина, ездил, смотрел, спрашивал почему продают, какая стоимость аренды, что оставят, что входит в товарный остаток, как будет проходить продажа и т.к.

Почему я искал готовый магазин? Я просто не знал как это работает, а тут была возможность все посмотреть и увидеть своими глазами. Потом ехал вокруг этого места или ходил пешком, считал дома, смотрел нет ли прямых конкурентов (кто так же продает разливные напитки, обычные магазины не в счёт). Смотрел нет ли школ, садов и т.д. Спрашивал у прохожих, где можно купить разливное пиво. Это давало возможность сразу узнать о реальных конкурентах. Заходил в магазины и спрашивал у продавцов, где можно купить в этом районе разливное пиво.

Оценивайте ситуацию максимально трезво! Никто не будет продавать магазин, который приносит реальную прибыль. Каждый будет вам рассказывать, как много у него продаж, посетителей, и что это просто золотое дно! А продает он так как планирует переехать в другой город/страну/планету.

p.s. сразу уточняйте по поводу наружной рекламы! Что можно, что нельзя. Платная она или можно бесплатно разместить. Это очень важно. Реклама - двигатель торговли. Никакие акции вам не помогут, если о вас никто не знает.

2. Аренда помещения.

Представим, что вы уже нашли помещение и предварительно договорились о стоимости аренды в месяц. Сразу скажу в 99% случаев вам нужно заплатить за первый и последний месяц. Т.е. денег вам нужно закладывать на два месяца! Последний месяц - это обеспечительный платеж. Арендодатель страхует себя, на случай, если вы что-то сломали, испортили, просрочили оплату и т.д. Стоимость аренды за помещение 20м2 может сильно варьироваться. От 10000 руб/мес в регионе, заканчивая 60000-100000 руб/мес в Москве. В моем случае помещение в подвале торгового центра с якорным магазином на 1 этаже обходится в 25000 руб/мес. Это нормальная стоимость аренды. Был бы это 1 этаж, сумма была бы 40-70 т.р. Но учитывайте, что и проходимость была бы гораздо выше! Заставить человека спуститься или подняться по лестнице, это большой труд! Посмотрите на сетевые магазины, они всегда на 1 этаже.

Редко можно встретить сетевой магазин в подвале. Покупателю всегда проще подняться на 2 этаж, чем спуститься в подвал.
Редко можно встретить сетевой магазин в подвале. Покупателю всегда проще подняться на 2 этаж, чем спуститься в подвал.

Продолжим про аренду. В большинстве случаев, арендодатель будет подписывать договор только с ИП или ООО, однозначно понятно, что открывать ООО, ради магазинчика смысла не имеет, да и классический налог на упрощенке 6% с оборота или 15% с дохода минус расходы, не особо выгоден. Не забываем и про штрафы. Для ЮР лиц (ООО) они всегда в разы, а иногда и в сотни раз больше чем для ИП. Что оптимально? Оптимально ИП, которое на патенте. ЕНВД отменен, поэтому про него даже не говорим. Патент для разных регионов РФ тоже имеет разную стоимость. Посмотреть можно легко тут: https://patent.nalog.ru/info/

Пример стоимости патента для Москвы.
Пример стоимости патента для Москвы.

Как видим 135370 руб. в год. Что примерно равно 11280 в месяц.

Давайте посмотрим стоимость для Московской области.

Стоимость для Подмосковья существенно дешевле.
Стоимость для Подмосковья существенно дешевле.

Видим, что 47054 руб. в год. Что примерно равно 3920 в месяц.

Но давайте учитывать, что у нас с вами нет денег, чтобы оплатить патент. Мы можем просто использовать упрощенную систему налогообложения 6%. Тут все просто, платим 6% со всей поступившей суммы, остальное берем себе. Как только накопили на патент в любой момент перешли. Учитывайте, что патент действует календарный год! т.е. до 31.12.20хх.

Но не все так просто. Как только вы открыли ИП, вы уже должны! Да! Вот именно так!

p.s. Да, сразу отвечу на вопрос об открытии ИП, сейчас это настолько просто, что даже не требует никаких особых действий. Любой приличный банк откроет вам ИП вместе с расчетным счетом, а так же будет бесплатно вести бухгалтерию. Как говорится гугл в помощь. Я пользуюсь банком на букву Т.

Должны при открытии ИП следующее:

Обязательное пенсионное страхование - 32448,00 р.
Обязательное медицинское страхование - 8426,00 р.
ну и дополнительно на ОПС (1%) свыше дохода 300 т.р.

Будьте любезны в казну почти 41000 рублей.

Как быть? Поделюсь лайфхаком. Сейчас многие будут кидать в меня камнями и тухлыми помидорами, что это не правильно и т.д. Но это реальный способ начать. Вы не знаете получится у вас или нет, не готовы сразу открывать ИП, т.к. нужно платить денег и закрыть вы его не сможете не заплатив. Боитесь рискнуть. Возьмите ИП в аренду. Сейчас таких услуг пруд пруди. Примерная стоимость ИП в аренду с кассовым аппаратом и эквайринговым терминалом для приема карт 7000-9000 рублей в месяц. Я не утверждаю, что именно так надо сделать, но это возможность попробовать. Скорее всего ИП в аренду не будет работать с ЕГАИС. Это неправильно, но

Работа без ЕГАИС - штраф

"Индивидуальному предпринимателю , который торгует пивом без подключения к ЕГАИС , могут выписать штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей по ст. 14.19 КоАП РФ. Более значительный административный штраф предусмотрен за нарушения, которые допускает юридическое лицо. Организация за работу без ЕГАИС может получить штраф на сумму до 200 000 рублей."

Онлайн касса с чековым принтером и сканером. Начать можно с более простых решений.
Онлайн касса с чековым принтером и сканером. Начать можно с более простых решений.

Работа без КАССЫ - штраф

Кстати "За нарушения кассовой дисциплины легко можно получить штраф . Важно не только следить за исправностью оборудования — нужно соблюдать все правила использования кассы , а также следить за работой сотрудников. Размер наказания : Штраф за непробитый чек 2021 для ИП составит от 2 до 10 тысяч рублей так же, как и невыдача чека покупателю."

Рисковать или нет - выбор за вами.

В следующей статье я расскажу о вложениях в оборудование, постройку холодильной камеры и еще некоторые нюансы. Удачи вам и вашему делу!

Продолжение тут!