Найти тему
Стоит Посмотреть

Фильм "1917"

Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен)-это тот самый солдат с детским лицом. Шофилд (Джордж МакКей) не намного старше, но кажется уставшим от мира, уже побывав в бою. Мендес погружает зрителей в переживания молодых солдат, когда их отправляют пешком через ничейную землю с сообщением, которое может предотвратить резню. Они должны добраться до британских войск на линии фронта до рассвета с приказом отменить запланированное нападение на немцев, которые устроили засаду. С отключенными телефонными линиями судьба 1600 человек зависит от этих двух посланников.

Смелая стратегия Мендеса за кадром уже привлекла большое внимание. Снимая чрезвычайно длинные дубли и делая как можно меньше монтажных сокращений, он создает иллюзию одного непрерывного движения, когда солдаты бегут через траншеи и грязные поля. Техника потрясающая, но это больше, чем трюк. Это усиливает напряженность и непосредственность, позволяя нам почувствовать связь с двумя героями.

Фильм по праву принадлежит Чепмену и Маккею, чей менее известный статус помогает нам поверить в их подлинность

Однако эта связь происходит в первую очередь благодаря актерам. Чэпмен ("Игра престолов") и Маккей ("Капитан Фантастик") - это чудеса естественности на экране. Для Блейка эта миссия является личной, потому что его брат находится среди вероятных жертв, если атака продолжится. Это связь, которую безжалостно использовал генерал, который выбрал его для этой миссии (Колин Ферт). На ранних этапах путешествия, перед тем как действие и опасность усиливаются, Блейк говорит о доме. Румяные щеки Чэпмена могли бы свидетельствовать о его невиновности, но спектакль запечатлевает безусловную доброту персонажа, слишком молодого, чтобы подвергаться такой опасности, решившего спасти своего старшего брата.

Шофилд становится тише, и его приходится вытягивать, неохотно признавая, что он получил медаль за сражение на Сомме, медаль, которой он не ценит и которой больше не владеет. Несмотря на свое разочарование, он так же предан своей миссии и защите Блейка. Его персонаж имеет большую траекторию в фильме, и Маккей выходит с тихим удивительным исполнением. Когда он сталкивается с трудным вопросом, который ставит Блейк, вы можете видеть, как его мысли перемешиваются, когда он колеблется, прежде чем ответить. Его лицо все больше искажается горем.

В дополнение к Ферту, Эндрю Скотт и Бенедикт Камбербэтч ненадолго появляются в качестве британских офицеров. Но фильм по праву принадлежит Чэпмену и Маккею, чей менее известный статус помогает нам поверить в их подлинность.

-2

Если большая часть предварительной рекламы о 1917 году была посвящена его технике, одна из причин может заключаться в том, что самые тревожные и самые мучительные эпизоды приходят как потрясения. Чтобы быть более подробным о том, почему фильм так трогателен, было бы слишком много выдавать. Еще одна причина заключается в том, что режиссура Мендеса и кинематограф Роджера Дикинса поистине поразительны. Когда Блейк и Шофилд пробираются через траншеи, камера быстро движется назад вместе с ними, когда они бегут к нам. Мы чувствуем их бешеный темп, а также клаустрофобию от пребывания на этой узкой тропинке со стенами, сделанными из грязи. Когда они появляются на ничейной земле, мы вместе с ними пересекаем огромный ландшафт, усеянный человеческими трупами и мертвыми лошадьми.

Мендес сопротивляется философствованию и позволяет действию выразить чреватое, сложное, ужасающее состояние войны

Свет-это драма сама по себе, усиливающая ощущение каждой сцены, переходя от глубоких теней в комнате, где Блейк и Шофилд получают свои заказы, к обманчиво ярким небесам, и в конечном итоге огромный шлейф огня, пылающий оранжевым на фоне черного как смоль ночного неба. В дополнение к фильмам "Американская красавица" и "недооцененный болван", действие которых происходит во время войны в Персидском заливе, Мендес снял последние два фильма о Джеймсе Бонде - "Скайфолл " и "Призрак". Его опыт со всем этим Бонд-экшеном находит хорошее применение в 1917 году, который при всей своей интимности пронизан эффектными декорациями, авиакатастрофами и побегами под вражеским огнем.

1917 год-это дань самопожертвованию и героизму, но он не наивен в отношении жестоких мотивов, которые иногда стоят за боевыми действиями. Марк Стронг, капитан на пути героев к фронту, советует, что если сообщение действительно доставлено, “убедитесь, что есть свидетели”, поэтому приказ отступить нельзя игнорировать. “Некоторые мужчины просто хотят подраться, - говорит он. Чаще всего Мендес сопротивляется философствованию и позволяет действию – взрывному вокруг героев и тонко на их лицах – выразить чреватое, сложное, ужасающее состояние войны.

Как и многие другие семьи, Семья Мендеса была затронута Первой мировой войной. Он посвящает фильм своему деду, который рассказывал ему истории о своем собственном военном опыте. Он превратил эти передаваемые воспоминания в один из самых волнующих фильмов года.