Думаю, каждому знакома ситуация, когда пошел в магазин с определенным списком продуктов, а ушел с целой тележкой незапланированных покупок. Да, прекрасно знаем, что в этой системе все продумано до мелочей для того, чтобы мы покупали больше, оставляли в супермаркетах все деньги и при этом возвращались вновь и вновь.
Хорошие маркетологи способны обхитрить любого, ими создано множество трюков, что подталкивают нас купить продукт, который и не нужен вовсе или без него вполне можно обойтись. В подобных статьях перечислено достаточное количество подобных уловок, но я хочу обратить внимание на некоторые из них, влияющих когда-либо на мой поход в магазин. Сходим в ближайший супермаркет.
И первое, что бросается в глаза – отсутствие маленьких корзин. Стоят только корзинки на колёсиках и массивные тележки. Ну что ж, делать нечего, берем корзину на колёсиках, не в руках же все тащить. Проходимся по отделам в поиске нужных продуктов питания, кладём в корзинку, только что-то маловато всего для такой-то тары, надо и еще что положить, таскались же по всему магазину, а в тележке только молоко и хлеб – не порядок. Здесь и настигает первая уловка с корзинками . Понятное дело, что не во всех супермаркетах разбирают мелкие корзины, но иногда это делается как раз-таки с целью заставить нас взять тележку побольше и наполнить её тем, что было не нужно изначально.
А зачем корзинки вообще? Я пришёл за пакетом молока, в руках донесу. И что же получается по итогу? И молоко взял, и яйца, а пока дошёл до молочного отдела и хлеба захватил, дома ведь скоро закончится, а вот интересная акция на быстрые завтраки, возьму пару пачек, тогда и молока нужно столько же, вернусь. Вот и вторая хитрость – расположение продуктов первой необходимости в самом конце магазина, чтобы у покупателя была возможность пройти все отделы и захватить несколько упаковок чего-то ненужного. Кстати говоря, хлеб как раз стараются вглубь не прятать, чтобы мы чувствовали запах выпечки, и слюноотделение вырабатывалось активнее. Результат – голодны, игнорируем изначальный список покупок, берем больше .
Читал ещё одно интересное примечание о фруктах , стеллажи с которыми располагают при входе в магазин. Человек сначала берет полезное, наполняет телегу свежими овощами, зеленью и фруктами, чувствует себя правильно и удовлетворенно, а затем думает о том, чтобы позволить себе больше. Раз уж витаминами уже закупился, можно и вредной еды взять, отправляется к снекам и понеслось.
Про свежие товары, которые спрятаны от глаз, смысла писать нет. Старая уловочка. Уже вошло в привычку брать то, что находится в самой глубине полки. А вот что насчёт музыки ? Казалось бы, как безобидная мелодия может заставить нас купить больше? Может. И делает это целенаправленно. Тихая расслабляющая композиция вынуждает покупателя идти медленнее, подстраиваясь под ее такт. А куда спешить? Надо остановиться у ярких витрин и все рассмотреть, чтобы подсознательно не нарушать эту гармонию. Если спокойная музыка резко сменяется более динамичной, то есть подозрение, что магазин атаковал хороший поток покупателей, которых нужно заставить двигаться быстрее. Вот тебе и дружелюбная песенка.
Разумеется, не все супермаркеты используют перечисленные выше уловки, в такие мы просто не ходим. Скучные. Молочка перед носом, хлебом не пахнет свежим, ассортимент скудный какой-то, да и музычки нет релаксирующей. Наверное, и товаров испорченных масса, раз уж посетителей по пальцам пересчитать. Прогуляемся в соседний, чтоб уж наверняка купить ВСЁ необходимое.