Найти в Дзене
Автоклуб "Медведь"

Как отличить салон автомобиля ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106

В СССР, не смотря на "всеобщее равенство", существовали автомобили разных классов - для простого люда и для разного рода руководителей/партработников. Для "верхушки" - продукция заводов ГАЗ и ЗИЛ, а для народа - автомобили ВАЗ, ЗАЗ, Москвич(АЗЛК) и ИЖ. Но и среди "народных авто" были так называемые "Люкс-модели".

ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106
ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

В 1970 году вышла первая модель "Жигулей", сразу же появился ажиотаж и выстроились очереди на покупку. Самыми желанными машинами Волжского автозавода были 2103, увидевшая свет в 1972 году и 2106, появившаяся чуть позже, в 1976 году. Эти машины были внешне похожи друг на друга, но только на первый взгляд, ведь у этих двух автомобилей было большое количество различий - как в плане дизайне, так и в плане техники. "Шестерка" по сути являлась рестайлингом "тройки" - машина получила более мощный двигатель, обновленную внешность и, разумеется, улучшенный интерьер. Про последний я сегодня и расскажу.

Салон "Тройки" ВАЗ-2103 получился очень красивым, но не самым современным...
Салон "Тройки" ВАЗ-2103 получился очень красивым, но не самым современным...
А это уже интерьер "Шестерки" ВАЗ-2106 - салон был доработан в соответствие с новыми нормами безопасности, улучшилась шумоизоляция
А это уже интерьер "Шестерки" ВАЗ-2106 - салон был доработан в соответствие с новыми нормами безопасности, улучшилась шумоизоляция

Так в чем же различия?

  1. На ВАЗ 2106 появилась кнопка аварийной сигнализации(по центру торпеды под часами и над местом для радиоприемника), а на ВАЗ 2103 она не была предусмотрена.
  2. Немаловажным отличием было отсутствие подголовников на ВАЗ 2103, что опять же было не удобно при езде и травмоопасно при столкновении. Автомобиль ВАЗ 2106 эти подголовники также уже имел.
  3. Кроме того, в "Шестерке" была изменена конструкция педали газа - она стала подвесной, в то время как на "Тройке" она была напольной - как на ранних ВАЗ-2101.
  4. Вместо резиновых ковриков "шоха" получила настоящий ворсовый "ковер" - это улучшило самоизоляцию автомобиля, но добавило проблем при эксплуатации. После 1977 года такой же ковролин переехал и на "Тройку"...
  5. Так же изменились обшивки сидений и покрой дверных карт, но, к сожалению, в сторону упрощения их изготовления, а следовательно - дизайна.
ВАЗ-2103 - на фото видно "напольную" педаль
ВАЗ-2103 - на фото видно "напольную" педаль
ВАЗ-2106 - педаль "подвешенная"
ВАЗ-2106 - педаль "подвешенная"

Выпуск ВАЗ-2103 был прекращен в 1984 году, модель на конвейере продержалась 12 лет, а вот ВАЗ-2106 - настоящий долгожитель, машина выпускалась целых 40 лет, с 1976 по 2006 год.

Подписывайтесь на канал!
Переходите в наш инстаграм!
Оставляйте ваши комментарии!
Lada
208,9 тыс интересуются