Найти тему
avto.pro News

Как выбрать задний бампер

Оглавление

В глазах многих автолюбителей задний бампер является лишь одним из кузовных элементов с узким функционалом. В первую очередь бампер должен поглощать удары, а во вторую – иметь хороший дизайн. Отчасти это правда, ведь согласно техническому определению, автомобильный бампер является энергопоглощающим устройством. В наше время стандартный и не особо интересный бампер, каким он был еще несколько десятков лет назад, был серьезно доработан – он был усилен, облегчен и снабжен отверстиями под парктроники. Что уж точно особо не изменилось, так это частота, с которой он получает повреждения. Практически все автолюбители хотя бы раз за свою водительскую практику сталкивались с необходимостью ремонта или замены кузовных деталей. Давайте же определимся с тем, как нужно выбирать новый задний бампер, а также когда он ремонтропригоден.

Основные функции заднего бампера

Автомобильные бамперы сегодня изготавливают из легких и ударопрочных материалов. Последнее, впрочем, можно поставить под сомнение – некоторые материалы не выдерживают сильных механических воздействий и все изделие раскалывается на куски. Справедливо это утверждение лишь тогда, когда бампер намеренно делают относительно дешевым и практически неремонтопригодным. По этой причине многие водители считают бампер одним из расходников – по ходу езды по городу или за его пределами деталь все равно будет повреждена и будет нуждаться в замене. Материалы изготовления заднего бампера могут быть следующими:

  • Сталь . Сталь является невероятно прочным материалом, имеющим, в сравнении с некоторыми другими металлами, малую подверженность коррозии. Сегодня бампера редко изготавливают из стали. Как правило, их ставят на тяжелый транспорт;
  • Алюминий . Материал легче стали, но уступает ей в прочности. Алюминиевые бамперы, равно как и стальные, с каждым годом встречаются все реже. На замену этим материалам пришла синтетика;
  • Пластик . Этим словом обобщают используемые при изготовлении бамперов синтетические материалы. А именно: термореактивные пластмассы, дуропласт, полипропилен.

Как передний, так и задний бампер в первую очередь должен выполнять защитные функции. Оба бампера проходят одинаковые испытания на прочность. Эстетика отходит на задний план. Многие автопроизводители не уделяют особого внимания задней части автомобиля, так что покупка и монтаж декоративных накладок, светоотражателей и прочих элементов полностью ложится на плечи владельца автомобиля. Впрочем, это не всегда справедливо для дорогостоящих моделей – сегодня все чаще можно заметить, что задний бампер маскируют, визуально делая его продолжением кузова.

Нужен ли усилитель заднего бампера

В магазинах автомобильных запчастей и компонентов чаще всего можно найти усилитель переднего бампера. Специалисты советуют ставить усилитель на оба бампера, поскольку данный элемент является эффективной защитой. Как правило, в стандартную комплектацию усилитель не входит и водителю самому решать, нужен он или нет. Сам усилитель изготавливают из высококачественной стали . Деталь крепится двумя, а чаще четырьмя болтами. Не стоит путать усилитель с силовым бампером – первый располагается под штатным бампером и зачастую по прочности уступает несущим элементам кузова. Вот что важно знать об усилителе заднего бампера:

  1. Он не дает стопроцентную защиту от деформации кузова при ударах. Правильно подобранный усилитель частично поглощают кинетическую энергию и может снизить вред, наносимый несущим элементам автомобиля, в 1,2-2,0 раза;
  2. Усилитель имеет максимальную эффективность при столкновениях с препятствием на скорости не более 30 километров в час . Если скорость выше, велика вероятность того, что усилитель нанесет вред;
  3. Если усилитель прочнее несущих элементов кузова или же равен им по прочности, то при ударе он будет играть роль демпфера. Проще говоря, металлический элемент превращается в кувалду. Если же металл, из которого выбранный усилитель был изготовлен, достаточно мягкий, то весь элемент будет эффективно поглощать кинетическую энергию.
-2

При выборе усилителя стоит отдавать предпочтение лишь деталям от известных производителей. Лишь в этом случае есть хоть какие-то гарантии того, что изделие не будет слишком жестким и будет справляться со своей основной задачей – улучшать защитные функции бампера.

Как найти новый бампер

У автолюбителя есть несколько способов найти любую запчасть. Все по-своему хороши и удобны, так что все зависит от личных предпочтений. Итак, найти и выбрать новый бампер можно по:

  • VIN-коду своего транспортного средства . Если вести поиски по коду авто, то можно с легкостью найти оригинал и ближайшие к нему аналоги без вероятности допустить ошибку в совместимости;
  • По коду старой детали . Найти коды можно в электронных каталогах, программах, узнать у автолюбителей или же запросить в магазине. Зная код можно вести дальнейшие поиски, к примеру, по интернет-магазинам;
  • По данный транспорта . При поиске заднего бампера нужно учесть: марку, модель, год, комплектацию, рестайлинговая модель или дорестайлинговая. Последний момент очень важен, поскольку бампера на рестайл и дорестайл могут отличаться.

При выборе стоит учесть, какие дополнительные элементы имеет бампер. Этот момент особенно важен при выборе б/у кузовной детали. К примеру, старый владелец вполне мог просверлить отверстия под парктроники, установить молдинги на свое усмотрение, внести изменения в катафот и прочее.

Как сэкономить на покупке бампера?

Многие водители предпочитают не покупать новую оригинальную деталь, а более дешевый аналог или же б/у. Каждый вариант хорош по-своему. Конечно, все OEM-запчасти на порядок лучше аналогов. Стоит заметить, что в коробке с именем известного бренда вполне может находиться все тот же оригинал – автоконцерны не производят отдельные запчасти самостоятельно, а закупают их у фирм. Резюмируя отзывы автолюбителей о том, как можно сэкономить на покупке бампера:

  1. Брать восстановленный . В плане эстетики он не уступает новому, но его защитные характеристики оставляют желать лучшего. Бывало и так, что бампер раскалывался в результате столкновения с препятствием на небольшой скорости. Хороший вариант лишь тогда, когда владелец авто редко выезжает на дорогу или ездит вечером, когда движение сходит на нет;
  2. Брать турецкий аналог . Турецкие запчасти собирают самые неоднозначные отзывы. Как правило, бампера оказываются еще хуже восстановленных. Не лучший выбор;
  3. Отдать предпочтение б/у . Здесь есть три варианта: все тот же восстановленный бампер, турецкий б/у и неновый оригинал. Последний вариант лучший. Его выдает легкая потрепанность – это абсолютно нормально. Турецкий б/у, если он еще не пришел в негодность, отличается жесткостью. Во всех трех случаях внимательно осмотрите деталь с наружной и внутренней части на предмет сколов, трещин. Попробуйте надавить на него – хороший бампер не должен быть слишком жестким;
  4. Взять бюджетный европейский или азиатский аналог . Отличный вариант, если ваш бюджет ограничен. Конечно, смысла сравнить бюджетную деталь от оригинальной смысла нет;
  5. Купить аналог от производителя первого класса . Лучший вариант – бампера от тех производителей, о которых мы далее будем говорить, несколько уступают новым оригиналам, но серьезно выигрывают у них в цене.
-3

Безусловно, лучший вариант – покупка нового оригинального или неоригинального бампера, или же покупка б/у оригинала в хорошем состоянии. Склониться ко второму варианту автолюбителю стоит лишь тогда, когда он тщательно проверил кузовную деталь и убедился в ее целостности.

Что учитывать при покупке б/у бампера

Если водитель хочет серьезно сэкономить и купить неновый бампер, то он отправляется на авторазборку или же ищет предложения в интернет-аукционах или магазинах. Как только появляется возможность проверить бампер, нужно делать следующее:

  • Спросить, не восстанавливался ли бампер раньше. Также стоит уточнить, сколько он служил. Не факт что водитель получит достоверный ответ, так что идем далее;
  • Определить, не пытается ли продавец выдать аналог за оригинал. На оригинале должен быть оригинальный номер и опционально атрибуты автопроизводителя – колечки у Audi и т.п.;
  • Изучить внутреннюю поверхность бампера. Если деталь лопнула и мастер ее спаял, то внутри можно заметить мелкие трещины и швы. В некоторых случаях можно видеть впаянный металл или же слой стекловолокна, если бампер пластиковый. Восстановленный бампер покупать не стоит;
  • Изучить внешнюю поверхность бампера. Мелкие трещины и потертости можно назвать нормой. Если бампер деформирован или имеет крупные трещины, то покупать его нельзя;
  • Проверьте лакокрасочное покрытие. На нем не должно быть дефектов (шагрень, «волосяные» трещины, зерна металликов и прочее).

Опытные автолюбители заметят: восстановленный бампер в очень редких случаях раскалывается по шву. Здесь все просто: если бампер был серьезно поврежден в прошлом, то на новое место он станет с зазорами, а также почти наверняка будет иметь слабые зоны, которые при столкновении мгновенно прогнутся и вся деталь станет негодной к восстановлению.

Экскурс по брендам

Сегодня удается найти неоригинальный бампер далеко не на все автомобили. К примеру, концерн BMW патентует кузовные детали. Оригинал стоит немалых денег и зачастую не представляет собой изделие высочайшего качества. Правильнее даже будет сказать, что качество не вполне соответствует цене. Так что нет ничего удивительного в том, что на новый автомобиль не удастся найти хорошие неоригинальные запчасти . В этом случае стоит отправляться на авторазборки и искать б/у. Если же аналоги задних бамперов есть, то стоит обращать внимание в первую очередь на те, что произведены следующими компаниями:

  • TYG (Тайвань);
  • API (Тайвань);
  • Klokkerholm (Дания);
  • Haituo (Тайвань).

Это самые известные и проверенные компании. Как видите, большая часть аналоговых запчастей первого класса производится тайскими фирмами. Если вы столкнулись с бампером тайского производства, то можете быть уверены в том, что он станет на ваш автомобиль без зазоров и прослужит очень долго. Самые бюджетные варианты предлагают:

  • Srumto (Китай);
  • Polcar (Польша);
  • Bodyparts (Тайвань).
-4

В каталогах последней фирмы можно найти самые разные варианты: дорогостоящие кузовные детали высочайшего качества и бюджетные, но, в целом, средние варианты. Если вы хотите разумно сэкономить, то обратите внимание в первую очередь на Bodyparts . Силовые задние бампера, которые устанавливают на внедорожники, лучше покупать только оригинальные. Силовые бамперы встречаются в продаже редко и не их не всегда можно найти в специализированных магазинах. Лучше вести поиски в сети. Это просто: в фильтрах известных вам онлайн-каталогов достаточно указать марку и модель автомобиля, а также категорию запчастей.

Ремкоплекты заднего бампера

Сегодня ремкоплекты бамперов можно найти практически на любом рынке. В недорогой комплект входит несколько полезных вещей, которые, тем не менее, вполне могут быть в гараже у опытного автолюбителя. Вот что входит в комплект:

  • Стеклоткань . Хоть эту вещь сложно назвать самой важной для комплекта, но ей стоит уделить как можно больше внимание. Качественную и недорогую стеклоткань предлагают белорусского или польского производства – она гибкая и достаточно эластичная;
  • Шпатлевка . Без нее невозможно будет произвести ремонт пластиковой поверхности бампера;
  • Наждачная бумага . Самая обычная «шкурка»;
  • Эпоксидная смола, отвердитель . Без них стеклоткань останется обычной стеклотканью, которую невозможно просто так использовать при ремонте бампера;
  • Ремонтный соста в. Это двухкомпонентная смесь в двух тюбиках (обычно маркируется как «А » и «В »), которая после высыхания сохраняет пластичность. Остро необходимая при ремонте пластиковых бамперов вещь.

Области применения ремкоплектов достаточно широки, пусть даже на упаковке с ними написано «для бампера автомобиля». Имея смолу, стеклоткань и отвердитель можно работать над коррекцией дефектов деревянных, пластиковых, металлических поверхностей. При желании можно также работать с полиэфирными ламинатами и лакокрасочным покрытием.

-5

В силу дешевизны и высокой эффективности наиболее распространенным ремонтным комплектом сегодня является Novol Plus 710 . Комплект не включает в себя вышеупомянутый ремонтный состав, так что его стоит докупить отдельно. Подойдет состав FPRM – иногда его удается найти в автомагазинах, но проще заказать в интернете. Также стоит обзавестись реставрационными карандашами и полиролью для оперативного решения проблем с мелкими повреждениями лакокрасочного покрытия авто.

Вывод

Выбрать новый задний бампер для своего автомобиля совсем несложно. Достаточно уточнить совместимость с транспортным средством и купить деталь по карману. Поскольку оригинальные кузовные детали стоят немало, водители часто берут тайские аналоги – они почти ничем не уступают оригиналам по качеству исполнения. Вариант с покупкой б/у запчасти можно смело назвать рабочим, если предварительно водитель изучил деталь на предмет сильного износа. Старый, сильно потрескавшийся бампер брать не стоит. Во-первых, они не гарантируют такой же защиты, как новые. Во-вторых, если такой бампер уже был окрашен, то восстановление геометрии и лакокрасочного покрытия будут стоить дорого. Категорически не советуем брать бамперы турецких фирм, поскольку они очень быстро изнашиваются и в случае столкновения с препятствием даже на небольшой скорости практически во всех случаях остаются непригодными к восстановлению.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

#автопро #автозапчасти #автолюбители #авто # avtopro