Найти тему
ВСЯКО РАЗНО

На поверку становись! Что не так с нашими водяными счётчиками?

Приехал вечером с работы домой, а дочь сообщила, что приходили две тётки из горводоканала - проверяли счётчики на холодную воду в кухне и ванной. Сказали, что срок у них вышел, нужно менять. Составили акт проверки и ушли.

Я тут и сам припомнил, что пора. Правда, запас по времени ещё был, когда начисление оплаты за воду проводится по среднему показателю за последние три месяца. Пока ничего страшного. А вот если прозевать, начнёт действовать драконовский тариф по так называемой норме потребления, рассчитанной, видимо, на купание слонов. Об этом безобразии в масштабах всей страны (норме на слонов) можно говорить отдельно, но я-то хочу сказать сейчас о водяных счётчиках.

Так вот. Почему , собственно, счётчики нужно менять, если на обоих до первых (слева) двух колёсиков с нулями счёт кубометров так и не добрался? Счётчики отслужили лишь межповерочный интервал. Всё это время семья жила в обычном режиме, и накрутили счётчики за этот период лишь следующие показания: кухня - 00121, ванная - 00318 кубометров.

То есть эксплуатировать счётчики можно ещё много лет, поскольку эти крайние слева колёсики означают не десятки и не сотни, а уже тысячи потенциальных кубометров воды. Можно предположить, до полной их накрутки прошёл бы ещё с десяток лет, если не больше.

Тогда почему их надо менять, покупать новые? Логичнее просто сделать поверку.

А не получится. В горводоканале нынче такой службы нет. Раньше была, а теперь нет. В диспетчерской, куда я обратился с вопросом, меня мило стали убеждать, что поверка счётчиков принесла бы мне только больше возни. Лучше уж купить новые счётчики.

Может и лучше, не знаю. Тогда для чего у счётчиков установлены эти межповерочные сроки - 4, 5 или 6 лет (у разных производителей по-разному). Они ведь, по идее, означают, что счётчик спокойно и надёжно может работать от срока до срока. Но нам предлагают потратить деньги на покупку (а потом и на установку).

И сложилась у меня в голове картина, в которой все довольны, кроме потребителей воды, то есть нас вами.

На предприятиях, производящих миллионы новых счётчиков, довольны тем, что конвейер работает беспрерывно, обеспечивая уверенность в завтрашнем дне. И стабильную зарплату.

В горводоканалах довольны тем, что тоже стабильно получают зарплату, сидя за окошечками и обслуживая длинные очереди клиентов на замену счётчиков.

Очередям этим, и козе понятно, конца не будет. Стабильной зарплате тоже. А что - не на рынок же идти снова торговать турецкими занавесками!

Поэтому и службу поверки счётчиков прикрыли.

Все довольны, кроме потребителей воды.

Но и про межповерочные сроки этих самых водяных счётчиков хотелось бы кое-что прояснить.

Кто и на основе каких расчётов их устанавливал? Почему счётчику нельзя сразу установить срок службы в соответствии с потенциальной накруткой по всем его рабочим колёсикам? Помнится, в советское время , к примеру, выпускались электросчётчики со сроком службы более 30 лет, и никто их не таскал на перепроверки.

Понимаю, что сравнение с электросчётчиками не совсем корректное, но оно здесь лишь для заострения вопроса - почему?

Почему? Ведь если у водяного счётчика есть возможности для накрутки десятков тысяч кубометров воды, значит, и его детали должны соответствовать этому потенциалу и не изнашиваться раньше. Тем более, что никто их на поверках менять не будет.

Зачем же тогда поверять счётчики каждые 4-6 лет? Ведь предприятия должны выпускать качественную продукцию, это их обязанность. А если на миллионы счётчиков будут попадаться единицы бракованных, так это забота самих предприятий, ни никак не миллионов остальных потребителей.

Боюсь, это "почему" повиснет в воздухе. Просто всем выгодно. А потребители опять крайние.