Продолжение истории. Первая часть - здесь , вторая часть - здесь , третья часть - здесь . Четвертая - тут. Шестая - вот.
Ваня сел за парту со мной. Нас уже давно не пересаживают учителя, кто где хочет, там и сидит. Я класса с шестого неизменно сидела за третьей от доски партой с такой же тихой, как и я, одноклассницей, Леной. Не могу сказать, что мы подруги, но она мне не мешает разговорами на уроках, я не мешаю ей. Это было то, что нам надо, и мы закрепились вдвоем на этом месте.
Как и всегда, я села у окна, и сразу за мной на соседний стул плюхнулся Ваня.
- Здесь Лена сидит, - сердито сказала я ему, надеясь, что до него дойдет, как он тут нежеланен. Вот разборок этих только мне не хватало. Будучи насквозь неконфликтной, мне претили такие ситуации, где мне приходилось ввязываться в перепалки. Конфликты я никогда не искала, и обычно очень удачно избегала. И тут к парте уже подошла Лена, и Ваня, дружелюбно улыбаясь, попросил ее пересесть к Роману, с которым Мутант до одиннадцатого класса сидел за одной партой. Получается, он тут не временно присел, решил обосноваться?
- А, может, тебе самому пересесть обратно? - предложила я ему, привычно приподняв левую бровь?
- О, малыш сердится! - Развеселился Ваня. - Не, я с тобой буду сидеть в этом году. Ты будешь помогать мне на русском и литературе, - выдал он.
- Ваня, а с чего бы, может хотя бы "пожалуйста" скажешь? И можно же нормально попросить пересесть, а не вот так наглым образом, предъявляя требования, - я реально рассердилась, и даже повысила голос, чего со мной не было, наверное, дайте-ка вспомнить... никогда?
Но Ваня только как-то снисходительно мне улыбнулся, и повернувшись к Лене, с нажимом сказал: "Лена, садись, ПОЖАЛУЙСТА, к Роману, он НЕ заразный!" Лена поджала губы, и круто повернувшись на каблуках, ушла к последней в нашем ряду парте. На меня она не смотрела. Я демонстративно отвернулась к окну, не хотелось мне видеть довольную рожу наглеца. Вот уж поистине Мутант! Бессовестный! Обидел двух хороших людей: Лену и меня. Мог бы по-хорошему договориться, а не переть напролом. Никто бы не упорствовал, если бы объяснил, что ему помощь с русским нужна. Ладно хоть молчит, не мешает обижаться. Придурок!
Глядя в окно, я ушла в воспоминания. Вспомнила, как Вике после операции мы с папой носили фрукты, йогурт, куриный бульон. Только ей ничего нельзя было, кроме бульона. И все вкусняшки мама давала мне. Я тайно радовалась, не показывая вида. Вику, конечно, мне было искренне жаль, но я была ребенком чуть постарше ее. Дома я спала с ее любимой игрушкой - старой зайкой, штопаной-перештопаной. Потому что эта зайка была куплена бабушкой нашей маме еще тридцать лет назад. Я обнимала игрушку и молилась Боженьке, чтобы Вика выздоровела и никогда больше не болела. То ли действительно Бог прислушивается к молитвам детей, то ли Вика окрепла, она после этого случая серьезно с температурой не болела ни разу. Так, пару дней с соплями походит, и все.
В класс вошла Валентина Андреевна, и мне пришлось возвращаться в реальный мир из воспоминаний. Она привычно поздравила нас с первым днем учебного года, минут пятнадцать расписывала прелести выпускного класса. С ЕГЭ в конце. Знаем уж все, за сколько лет учителя все уши прожужжали. Пугают класса со второго. Ну, может с третьего. Так-то ОГЭ уже сдавали. В курсе, что это за зверь, и с чем его едят. Кому надо, усиленную подготовку уже начали.
Валентина Андреевна у нас, вообще-то, классная. Не в смысле просто классный руководитель, а классная классуха! Крутая, в общем. Она нас не слишком воспитывает, не морализаторствует. Просто выслушивает и не сдает мелкие шалости ни родителям, ни директору школы. Конфликты с одноклассниками мы решаем обычным примирением сторон прямо в классе. Справедливая она, наша Валя. По внешности серая, как и я же, седоватые волосы, одежда ни о чем, фигура полноватая. Но характер у нее золотой. Не обидчивая, не высокомерная, не понтовая. Может кому-то и не нравится ее честность и справедливость, но я ее обожаю. Хотя ни разу прям по душам не говорили мы с ней. Не могу сказать, что она меня выделяет. Она никого не выделяет, но ко всем относится с пониманием. Вот такая суперженщина.
- Слышь, Малыш, - в рифму обратился ко мне Иван, тот, который с соседнего стула. - А давай каждый день по русскому уроки вместе делать, а?
- Где это мы вместе уроки будем делать интересно? - Не глядя на него едва слышно прошипела я.
- У меня или у тебя дома, - деланно простодушно заулыбался он. Придурок!
- Ну, конечно! Прям дома! - Не стерпела я. - Ты что, двинулся? Будем делать уроки в библиотеке! А если не согласен, можешь делать с кем и где хочешь, только подальше от меня!
- Эй, не надо так сердито шипеть, Малыш. Как скажешь. В библиотеке так - в библиотеке. - Глядя на Ивана, я за одно неполноценное общение шепотом убедилась, насколько он хитропродуманный. Ведь добился от меня согласия делать уроки вместе одним предложением. А еще мне говорит, что я шиплю, сам он гад ползучий. Теперь уж и отказаться от совместных посиделок в библиотеке неудобно. Ладно, во-первых, это еще не сегодня, во-вторых, утро вечера мудренее. Проблемы будем решать по мере поступления. Пока их особо нет, ну кроме того, что этот долговязый болтун мешает мне предаваться мечтам.
Прозвенел звонок. Все гурьбой повалили из класса, будто стихийное бедствие, толкаясь и подпирая впереди идущих. В толпе ко мне прибился незабвенный Ванечка (черт бы его побрал, не дает о себе забыть).
Продолжение следует.
Продолжение истории. Первая часть - здесь , вторая часть - здесь , третья часть - здесь . Четвертая - тут . Шестая - вот .