ТОП признаков хорошего резюме/портфолио
Определившись с профессией и познав азы нового для себя дела, все начинающие специалисты сталкиваются с проблемой создания резюме.
Без хорошего и аккуратно оформленного резюме/портфолио приступать к поискам работы не имеет смысла.
Основные критерии, которым должно соответствовать резюме:
- узкая направленность,
- информативность,
- наглядность,
- лаконичность.
Распространенная ошибка начинающих соискателей - распыляться и позиционировать себя как специалиста широкого профиля. Укажите ключевые навыки, в которых вы уверены. Этого будет достаточно.
Портфолио должно четко отображать ваши профессиональные способности: приложите ссылки/скриншоты примеров работ.
Но многие начинающие фрилансеры испытывают растерянность на этапе составления портфолио. Как быть, если вы только в самом начале пути и показать, по сути, нечего?
Собрать кейсы
Для начала, вам потребуется собрать несколько кейсов, чтобы ваше резюме (портфолио) подходило для выбранной онлайн-профессии.
Вы можете сделать ряд работ для воображаемых или реальных заказчиков , чтобы показать, что вы умеете. Особенно это актуально для дизайнеров, копирайтеров, SMM и front-end специалистов.
Попробуйте брать заказы за символическую плату или за отзывы , разместив объявление о своих услугах в специальных чатах, таких как:
Например, вы хотели бы сотрудничать с блогером в качестве SMM-менеджера. Найдите блогера, который вам импонирует, составьте контент-план на неделю/месяц и приложите к резюме. Напишите пару постов на заданную тему в качестве образца.
Простая схема поиска кейсов для начинающего SMM-щика
Если вам хотелось бы работать SMM-щиком в определенной компании, то я бы порекомендовала:
- набросать стратегию продвижения,
- составить список площадок, которые могли бы стать потенциальными партнерами компании,
- предложить идеи, которые могли бы решить цели компании
- в резюме указать курсы и обучающие тренинги, которые вы проходили.
Учитывая перенасыщенность рынка инфоцыганами, упоминайте обучающую программу или имя наставника только в том случае, если их репутация в профессиональной среде безупречна и не вызывает вопросов. Тут вам помогут отзывы предыдущих участников курсов и общение с профи, которые уже не первый год работают в данной сфере.
Больше полезного можно найти в моем телеграм-канале "Хочу в digital"
Как оформить резюме/портфолио?
Чтобы красиво оформить свое резюме, вы можете использовать Tilda и другие конструкторы.
Время, потраченное на оформление эффектного лендинга с вашими работами, окупится сполна. Бесплатные уроки по созданию лендингов можно найти здесь .
Вот пример красивого портфолио копирайтера, выполненного моей клиенткой.
Визуально структурируйте информацию, сделав ее удобной для восприятия:
- используйте неяркие цветовые схемы,
- выберите один-два основных шрифта,
- прописывайте заголовки,
- приложите свое фото,
- соблюдайте хронологию.
Мнения профессиональных рекрутеров об объеме резюме расходятся. Некоторые заявляют о том, что резюме должно быть кратким и не занимать более 1-2 страниц; кто-то, наоборот, ратует за подробное изложение наработанного годами опыта.
Главное, не перестараться, ключевые принципы тут — информативность и легкость восприятия.
НЕ СТОИТ рассылать одно и то же резюме по разным вакансиям.
Резюме нужно адаптировать под каждую вакансию: если в ней указана определенная квалификация, которая интересует работодателя, то нужно сделать акцент именно на этом.
За 7 лет работы в digital marketing, мое резюме разрослось и стало довольно объемным. Я нашла выход и адаптировала его под различные форматы. Для иностранных заказчиков — заполнила профиль в Linkedin и на UpWork , также всегда держу под рукой несколько вариантов своего резюме в формате MS Word.
К слову, для того, чтобы получить заказы на иностранных биржах, нужно будет подтянуть свой английский, но это стоит того, т.к. за ту же работу вы получаете оплату в разы выше, чем на российском рынке.
Пишите в комментариях вашу профессию, и с какими сложностями вы сталкиваетесь при составлении резюме\портфолио.