В эпоху Возрождения мужчины были очень мужественными, а женщины женственными.
Идеальная женщина Венера и Афродита с пышной грудью и бедрами. Брант так объяснял причины подобного вкуса:
«Полные женщины заслуживают предпочтения, ведь гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставит всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча».
Хотя объяснить это проще, в средние века, была высокая смертность, дети кормили родителей, и чем больше было детей, тем лучше.
А дальше эпоха Барокко пышная и величественная, уходящая от реальности в мир иллюзии. Потом утонченное Рококо с изяществом, грациозностью .
Эдуард Фукс пишет: «Тело женщины должно быть нежной игрушкой для всевозможных фантазий влюбленной галантности, а тело мужчины — обещанием, что он сумеет сыграть на этом инструменте всё новые вариации, всё новые мелодии».
Женщина уже не продолжательница рода, в это время ценят только отдельные части: узкую кисть для ласк, тонкую ножку для танца. Каблук-шпильку также придумали именно тогда.
Дальше еще интересней - регресс неумолим. Женщины получили право наследовать имущество наравне с мужчинами, право голосовать, делать аборты, учиться, работать на высокооплачиваемых и влиятельных должностях. Появилась новая функция - боевая подруга.
Мир менялся, менялась и наша роль. Хорошо, что женственность перестает быть функционалом, синонимом пассивности и мазохистического вектора, а еще и жертвенности.