Рассмотрим повнимательнее новую Lada Niva Travel и постараемся понять, чем же она может привлечь к себе внимание путешественников и любителей отдыха на природе.
За долгие годы производства классической Нивы у нее сформировалась большая армия, как поклонников, так и противников, кто-то мечтает о покупке, кто-то разочаровывается в приобретении. Однако Нива никого не оставляет равнодушным к себе.
В 1998 году, на международном автосалоне в Москве публике был представлен концепт нового «отечественного джипа» ВАЗ-2123 «Нива». Этот автомобиль должен был стать приемником всем полюбившейся, но уже морально и технически устаревшей «Нивы» ВАЗ-2121.
По-настоящему новым в автомобиле был лишь кузов, который стал пятидверным, а двигатель и трансмиссия не претерпели значительных изменений.
Но на массовое производство новой «Нивы» у ОАО «АвтоВАЗ» не было достаточной материальной базы, поэтому бренд «Нива» (Niva) был продан автогиганту General Motors. Конструкторы американского концерна существенно поработали над обликом и «начинкой» «Нивы», внеся около 1700 изменений, в результате чего ВАЗ-2123 стал полноценной новой моделью, получившей название Chevrolet Niva.
Новый ВАЗ-2123 стал на конвейер в 2002 году.
В декабре 2019 года АвтоВАЗ выкупил 50 процентов акций американской компании General Motors в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, сменив название на «Лада Запад Тольятти». И вот с 2021 года «новая» Niva Travel официально стала еще одной моделью АвтоВАЗа и стала доступной для любителей бездорожья.
Внешность LADA Niva Travel стала выразительной и современной. Мужественный характер автомобиля подчеркнут новым капотом, крупноячеистой решеткой радиатора и новыми фарами.
Боковые молдинги и более рельефные накладки на арках колес в сочетании с новым дизайном колесных дисков отражают выдающиеся внедорожные характеристики модели. Новые, полностью светодиодные задние фонари и более рельефный бампер украсили лаконичный задний свес кузова.
Салон Niva Travel достался от Chevrolet Niva, панель прибор не подвергалась серьезной модернизации с самого старта продаж, в 2002 году. С 2020 года на Ниву начали устанавливать мультимедийную систему, она же и переехала в Niva Travel, но доступна лишь в топовой комплектации.
Материалы отделки хоть и дешевые, но износостойкие. Посадка за рулем комфортная и высокая, регулировка водительского сиденья только по углу наклона спинки, а руль имеет регулировку только по высоте.
В исполнении Off-road образ Niva Travel дополняют штатный шноркель, внедорожные шины и обвес из неокрашенного пластика.
Особый внедорожный дизайн – это часть функционала автомобиля. Обвес позволяет защитить кузов от гравия, веток, жесткой травы, и при этом отлично смотрится на городских дорогах благодаря контрастным деталям и выразительному дизайну.
Даже в штатном исполнении этот внедорожник хорошо адаптирован к тяжелым дорогам. Нива используется для покорения бездорожья во время рыбалки, охоты, туризма, путешествий и спорта.
- Основные преимущества автомобиля на бездорожье :
· Постоянный полный привод.
· Понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала.
· Оптимальное распределение веса (распределение массы на все четыре колеса автомобиля).
· Короткая колесная база.
· Защитный обвес со специальным глубоким тиснением.
· Энергоемкая подвеска.
· Сапуны мостов имеют выводную трубку, чтобы исключить попадание влаги.
· Продуманная шумоизоляция.
- Но к сожаленью у Niva Travel осталось большое количество недостатков, доставшихся от Chevrolet Niva , такие как:
· Откровенно слабый двигатель 80 л.с. для внедорожника с полным приводом.
· Слабая трансмиссия.
· Относительно небольшой багажник, ограничивающий использования автомобиля в длительных поездках.
· Не отключаемый полный привод.
· Небольшой объем топливного бака 58 л.
- Подводя итоги нашего обзора можно с уверенностью сказать,
что Lada Niva Travel - это 100% внедорожник с постоянным полным приводом, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
Он имеет высокую маневренность и отличную геометрическую проходимость. Кроме этого он хорошо адаптирован к сложным климатическим условиям (безопасность и комфорт в экстремальных условиях), имеет высокую ремонтопригодность и низкую стоимость обслуживания (благодаря простоте конструкции и доступности запчастей)!
Однако ряд недостатков сильно ограничивают использования Lada Niva Travel в длительных путешествиях, в горных районах, а также в путешествиях с детьми ввиду ограниченного объема багажника.
Конечно же найдутся отважные путешественники, которые рискнут отправиться в дальнюю дорогу на этом автомобиле. Ведь зона комфорта у всех разная.
В любом случае выбор за покупателями и я уверен, что этот автомобиль найдет своих поклонников во всех уголках нашей необъятной Родины.
Спасибо, что дочитали до конца.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...
Продолжение следует.....