Каждый день на нас обрушиваются колоссальные потоки информации. Если раньше ее источниками были телевидение, радио, газеты, то теперь еще и интернет. Он невероятно увеличил объем передаваемой информации.
Из всего этого объема новостей полезными оказываются только 1-2%, остальное -это мусорный поток. Все это создает сильнейшую перегрузку для психики человека, стрессовые ситуации и ведет к постоянному переутомлению, ослаблению иммунитета и увеличению заболеваемости.
Если мы не умеем правильно работать с информацией (принимать, обрабатывать, дешифровать), то этот поток просто сломает нас.
Разобраться в таком количестве данных взрослым сложно, детям практически невозможно. Когда мы говорим, что усложнилась школьная программа, то это лишь отчасти правильно. Там произошли очень незначительные изменения. А вот поток внешней информации увеличился в разы. Это и приводит детей к переутомлению.
Есть такая игра "Как из одного слова сделать другое, заменив одну букву".
Например, как супу попасть в рот? Суп-сук-сок-сом-ром-рот.
Как из ржи получить муку? Рожь-ложь-ложа-лужа-лука-мука.
Вот так нужно бы перерабатывать поступающую информацию. То, что к нам приходит-это просто информация. Она несет какие-то сведения. Но для нас она практически не значима. Мы можем пропустить ее, можем начать обдумывать, можем начать использовать или преобразовывать в собственный опыт.
В школе даются основные сведения. Это просто информация. Ребенок учит, применяет для продолжения учебы -это знания. А вот как он это сможет применить в жизни-это уже будет опыт.
Внешний поток из интернета-это информация. Какие знания он позволит приобрести? Крайне редко кто-то начинает применять сам эту информацию для достижения каких-то целей.
Сейчас модно блогерство. Но не каждому дано. Кто смог применить, тот будет на этом зарабатывать. Остальные просто находятся в этом грязном потоке, который состоит из такого микса, что отделить и вычленить хоть какую-то частицу полезного не представляется возможным.
В этом потоке сейчас и взрослые, и дети. Практически всегда информация подается в частично искаженном или несобранном виде. Подается так, как кому удобно было ее подать. Часто она весьма противоречива, требует мгновенной реакции и эмоций.
Те, кто в этом потоке находится постоянно, истощены морально и физически. Невозможно быть цельным, спокойным, собранным, если на тебя с постоянной скоростью обрушиваются тонны непонятной субстанции. Страдает психика, состояние здоровья.
Многие принимают на веру то, что слышат и видят вокруг. Кто -то старается вообще ничему не верить. И то, и другое очень разрушительно, потому что верить во все невозможно (все противоречиво), а полное неверие ведет к психическим расстройствам.
Информация-внешний источник сведений об окружающем мире. В
знание она превращается тогда, когда человек начинает использовать ее по назначению. Если это изменяет его жизнь в лучшую или худшую сторону, то это уже опыт. Мудрость наступит тогда, когда использование в худшую сторону прекратится.
Любая информация-это просто сведения. Она может дать как положительный заряд, так и отрицательный. Это как, например, использование столового ножа. Можно хлеб порезать, а бывает... Все зависит от того, в чьих это руках.
Или любимые грабли. Информация: на земле лежат грабли. Знание: садовый инструмент. Опыт: не убрал-получил по лбу (отрицательный), собрал опавшие листья (положительный). Мудрость: после работы убирай на место.
Так и живем. Выплыть в этом потоке трудно. Принимать все на веру-неправильно. Не доверять совсем- нельзя. Разобраться сложно. А детям еще труднее.
Затормозить поток мы не сможем. Но попробовать находиться не в эпицентре-в наших силах.
Будем учиться познанию- переработке информации в знания. Иначе к экологической катастрофе добавится информационная.