Найти в Дзене
Craftsman Garage

Поставил лежак на руль МТБ велосипеда.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. На календаре уже 2 марта а значит что весна уже пришла на наших улицах (хоть и встречает нас температурой в -27 градусов). Ну а весной все мысли о велосипеде, Вы уж извините, тем более что планирую я в этом году не тюлениться как в прошлом. Кроме планов на сезон взять медальки за 200, 300 и 400 (если получится), есть мысля проехать в режиме "Руссо туристо" города с которыми так или иначе связана моя жизнь. Поэтому начинаем не торопясь готовить велосипеды к лету.

Начнем с МТБ, так как именно на нем я планирую открывать сезон и катать на нём пока не сброшу килограмм так 10 ))), да и "Тур де Башкортостан" тоже поеду на нём в виду некоторых участков с весьма неровным покрытием.

кастомный велосипед на раме FORWARD 1200
кастомный велосипед на раме FORWARD 1200

Вы уже знакомы с этим велосипедом, я упоминал его уже в статьях ранее. И то как собирал его, и мои первые марафоны - бреветы. А также то что в прошлом году был апгрэйд, с заменой всего кроме рамы и заднего колеса.

Но сегодня о другом... В 2018-ом году был куплен для этого МТБ лежак, ну чтобы руки в дальних поездках не уставали сильно, и можно было бы на нём отдохнуть. В основном конечно в таких поездках начинают болеть локти, запястья, поясница а я не любитель останавливаться и отдыхать. Поэтому вот как выход из положения взял лежак.

вообще тут сделаю небольшое отступление. Многие скажут сейчас что для шоссе необходимо иметь шоссёр а МТБ для гор. Что по накату шоссёр лучше чем МТБ, и не будут потери лишних ватт энергии и сил. А также руль-баран имеет множество хватов... Да я согласен, но вот по душе мне этот МТБ. Да и видели Вы там где я хочу ехать дороги? А я видел, и хочу Вам показать их этим летом. Поэтому прошу Вас подписаться на мой канал, чтобы не пропустить эту статью!!! А шоссёр VS МТБ, мы еще похоливарим)))

А вот собственно и лежак. В таком виде он был куплен в 2018-ом году в магазине Профиспорт. Там иногда (да как и везде) попадаются интересные вещи. Кстати раму FORWARD 1200 я тоже купил к них.

аэро-руль RAZZAZ
аэро-руль RAZZAZ

Точнее сказать, куплен был не лежак, а целиком аэро руль. С которого этот лежак в последующем и был изъят. Благо диаметр руля МТБ и этого аэро одинаковые... Сам руль так и лежит у меня в гараже, можно из него сделать вешалку для вело-шлема и экипа.

Также лежак был немного модернизирован под установку фонаря и вело-компьютера (добавил небольшую перекладинку). Изначально выглядело всё так:

первая установка лежака
первая установка лежака

Если вело-компьютер еще удалось прикрепить на вынос, то вот фонарю места не осталось совсем... А вот фото с перекладинкой:

вело-компьютер сверху, фонарь снизу
вело-компьютер сверху, фонарь снизу

Ну и немного фото с процесса изготовления этой перекладинки. Хотя я могу и повторяться... Там галерея, можно щелкать и листать:

Но это всё уже было. Да и было в 2018-ом году. С тех пор мало что изменилось, разве что порвалась обмотка и согнулись кронштЭйны (эти угольнички) подлокотников:

кронштейны подлокотников
кронштейны подлокотников

Согнулись они по самым тонким местам. Материалл их чем то напоминает прессованный песок, нежели сплав из дюралюминия

отличная шутка из новостной ленты ВК
отличная шутка из новостной ленты ВК

и при попытке нагреть чтобы выпрямить их этот сплав гандония с алюминием рассыпался как кусок дерьмония).

Отсюда и было принято решение не пытаться выпрямить и усиливать, а сделать по образу и подобию ихнему кронштейны из железия. А дабы придать им хоть какую то жесткость, решено делать цельным кронштейном под два подлокотника сразу.

подготовка к изготовке
подготовка к изготовке

Из инструмента нам понадобится штангенциркуль и чертилка (гвоздь). Измеряем расстояние между центрами винтов крепления кронштейнов к лежаку и от них уже чертим контур на куске железия. А после вырезаем все это дело болгаркой...

кронштейн для подлокотников из двух слоёв железия
кронштейн для подлокотников из двух слоёв железия

Для большей прочности кронштейн сделал из двух частей, между собой сваренных. Штука конечно не легкая, но в случае чего можно использовать как бумеранг. Осталось только просверлить отверстия и нарезать резьбу под подлокотники. И можно собирать!!! А ну конечно не мешало бы еще и покрасить краской)))

изделие готово! Только поставил вверхтормашками)))
изделие готово! Только поставил вверхтормашками)))

Таким нехитрым способом при помощи болгарки и штангенциркуля я и нарукожопил новый кронштейн. Который теперь точно выдержит мой вес. Теперь то можно ехать в "Tour de Bashkortostan" )))

Всем спасибо! Удачи на дорогах! И до скорых встреч!!!