Население бежит в другие регионы страны
2020 год, также, как и предыдущий 2019, не принес Забайкальскому краю позитивных перемен. Люди бегут. И с этим фактом невозможно поспорить. Если бегство из региона продолжится такими же темпами, то в Забайкалье скоро совсем закончится население.
Ранее мы писали: Люди бегут: аргументов жить на севере почти не осталось
Для начала просто сухая статистика: за 2020 год из Забайкалья уехали 29 тыс. человек. Миграция из бывших союзных республик, преимущественно, Центральной Азии, уже не спасает ситуацию – отрицательное миграционное сальдо по итогам 2020-го составило более 4 тыс. человек. Добавим сюда тот факт, что подобное бегство из региона происходит уже не первый год: в 2019 году население края уменьшилось за счет отрицательной миграции на 5,5 тыс. человек.
Таким образом, только за два последних года в демографии Забайкалья в минусе 9,5 тыс. человек.
Но если вы думаете, что это все миграционные потери, вы ошибаетесь.
Объясняем, как происходит бегство населения из депрессивных регионов.
Продать #жилье в провинции Забайкалья, во всех этих полуживых поселках, невозможно от слова совсем. Даже если получится продать немудреную "хрущёвку" или ветхий домишко, то выручить получится такие гроши, на которые на новом месте и конуру не купишь.
А поэтому большинство «беглецов» просто закрывает свое жилище и уезжает в другие регионы России – туда, где есть #работа и надежда на будущее.
То есть, фактически эти люди уехали, но юридически они остаются прописанными в Забайкалье и в отрицательную статистику не попадают – на радость чиновникам.
Бегут забайкальцы, те, что побогаче, да помоложе, в Москву и Санкт-Петербург. Интересно, что 16% переезжающих обосновываются в соседней Бурятии. Чем уж их так привлекает республика, находящаяся во всероссийском рейтинге качества жизни в самом «подвале», непонятно. Возможно, это вопрос к качеству всех этих рейтингов.
Чиновники всех уровней отмечают рост ипотечного кредитования во всех регионах ДФО. Ну, а куда деваться-то – крыша над головой всем нужна. Впрочем, многие молодые семьи, да и не молодые тоже, отмечают, что льготная ипотека лишила их даже иллюзорной возможности купить собственное жилье: цены взлетели, а льготы положены не всем.
Отметим, что схожие демографические проблемы имеют и другие регионы ДФО.
Так, в 2020 году в федеральном округе родилось, по данным Росстата, 47 642 ребенка, а умерли в том же году 57 937 человек
В 2019 году соотношение родившиеся/умершие было не менее плачевным: 49 432 родившихся против 57 052 умерших.
Смертность превышает рождаемость на Дальнем Востоке, несмотря на все его «опережающее» развитие.
Возвращаясь к Забайкалью, отметим, что после 1989 года этот регион ни разу не продемонстрировал демографического позитива. На 1989 год пришелся самый пик роста населения: тогда в регионе проживало 1 млн 377 тыс. 975 человек. Все последующие годы количество жителей неуклонно снижалось. По данным на 1 января 2021 года в Забайкалье осталось 1 млн 54 тыс. 71 человек. В эту цифру, повторим, входят и те, кто проживает в регионе только формально, оставаясь прописанным, а на деле проживает вдали от края. Но даже официальная статистика пугает: за 32 года уехали навсегда или умерли 323 904 человека. таким образом, чуть больше, чем за три десятилетия, с лица земли только в Забайкальском крае исчез средних размеров город.
Ранее мы писали о том, что со схожими проблемами столкнулась и Магаданская область: в регионе острейший дефицит кадров, люди уезжают с Колымы, не видя там будущего для себя и своих детей.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала