Здравствуйте, уважаемые читатели!
До сих пор среди автовладельцев не утихают жаркие споры о том, нужно ли при замене масла заливать его в масялный фильтр.
А вы за или против заливки масла в масляный фильтр? Пишите в комментариях.
Ниже мы рассмотрим аргументы в пользу этой процедуры и против нее, на основании которых постараемся ответить на данный вопрос.
Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал :)
Аргументы автовладельцев против заливки масла в фильтр
1. Изготовители масляных фильтров запрещают так делать
На самом же деле изготовители таких устройств не отговаривают автовладельцев от заливки масла в фильтр, так как это не влияет существенным образом на работу устройства.
2. Во время заливки масло может занести в фильтр различные загрязнения
Так себе аргумент, поскольку в новый фильтр могут попасть загрязнения уже на стадиях его хранения и транспортировки. Избежать таких неприятностей можно, если только не менять масляный фильтр, что категорически неправильно. Да и откуда взяться загрязнениям, если все делать правильно и аккуратно?
3. Если залить масло в фильтр – при первом запуске индикатор давления будет гореть дольше обычного
Многие автовладельцы доказали на практике, что справедливо обратное утверждение, а именно: если фильтр сухой, то индикатор светится намного дольше обычного.
4. Если фильтр пропитан маслом – в процессе запуска двигателя он может порваться под давлением насоса
Вряд ли это произойдет, так как давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях (закон Паскаля).
Молекулы газов и жидкостей, находясь в закрытом контуре, ударяются о его стенки. Исходя из того, что эти частицы подвижны, они перемещаются с участка, где более высокое давление, туда, где данный параметр ниже. Таким образом, за короткий промежуток времени давление выравнивается по всей поверхности контура.
Более того, у масляного фильтра есть перепускной клапан, который открывается гораздо раньше, чем может произойти разрыв фильтрующего элемента.
Аргументы автовладельцев в пользу заливки масла в фильтр
Прежде чем устанавливать масляный фильтр, автовладельцы, которые топят за заливку смазочной жидкости в это устройство, рекомендуют наполнить его ею на 3/4 объема и немного подождать. За это время фильтрующий материал впитает определенное количество масла.
В пользу заливки смазочной жидкости в фильтр приводятся следующие аргументы автовладельцев:
1. Так как при запуске силового агрегата масло сначала пропитывает фильтрующий элемент, а только потом попадет в моторный отсек, то двигатель может выйти из строя вследствие сухого трения его элементов
Даже если моторное масло будет слито полностью, то на деталях двигателя остается масляная пленка. Это означает, что в процессе запуска силового агрегата (после замены смазочной жидкости) он не будет выполнять свои функции "на сухую".
Кроме того, работа машины на холостых оборотах не предполагает больших нагрузок. К тому же, новое масло быстро проходит по системе, заполняя узлы трения.
2. Если фильтр не заполнить маслом, то это может стать причиной образования воздушной пробки
Учитывая особенности устройства и принципа работы фильтра, можно с уверенностью сказать, что воздушная пробка не сможет появиться из-за сухой фильтровальной "шторки".
3. Если пористый материал, имеющийся внутри масляного фильтра, останется сухим – он может порваться под давлением масла
В действительности поток поступающего масла не может нарушить целостность сухого фильтрующего материала. Разрыв "шторки" возможен только при использовании неправильно подобранного или некачественного фильтра.
Исходя из вышеизложенного, получается, что заливать масло в фильтр можно, но совершенно не обязательно. Это ни вредно, ни полезно. Так что - на ваше усмотрение.
Если у вас есть свои аргументы "за" или "против" – пишите в комментариях.
Больше интересных и полезных статей можно найти на нашем сайте.