Найти тему
Golden Marrow Group

Разбор фирменного стиля Болотов.Дача и Циферблат

В этой статье мы разбираем фирменный стиль проектов Циферблат, Болотов.Дачи и Болотов.Деревни.

Оригинал статьи, а также другие кейсы и разборы вы можете прочитать в нашем онлайн журнале Golden Marrow Magazine

Мы решили изучить одновременно все три кейса не только потому, что они выросли один из другого и разделить их, пожалуй, невозможно, но и потому что все три проекта мы обсуждали на нашем Youtube-каналев интервью с Индирой Алымкуловой, соосновательницей сети Циферблат и координатором Болов.Дачи. Обязательно посмотрите или послушайте — особенно, если интересуетесь «бирюзовой» системой управления проектами!

-2
-3

Первым из трех проектов появился Циферблат. Циферблат — это свободное пространство, приглашающее людей проводить время вместе, даже если каждый погружен в какие-то свои собственные задачи и размышления. При этом, в Циферблатах регулярно проходят культурные и досуговые мероприятия — концерты, совместные завтраки, лекции и кинопоказы.
Сейчас целевая аудитория Циферблата очень широка. Провести время в уютных креслах приходят как совсем юные школьники, так и состоявшиеся взрослые люди разных профессий, сфер занятости.

Комментарий нашего дизайнера Golden Marrow Group, Филиппа Маякова:

«Про лого Циферблата хочется сказать много хорошего.
Этот лого эмоциональный, относит нас к работам художника Рене Магрита. Стиль подходит для аудитории. Лучше всего логотип воспринимается в варианте с рисованным от руки шрифтом. Такие знаки могут как стильно раскрываться в стиле, так и существовать самодостаточно.»

Наш основатель и креативный директор Golden Marrow Group, Галина Вратенкова также оценила решение:

«Хороший логотип, мне нравится. Идея хоть и явно взята из существующего культурного багажа, но хорошо обыграна — лого узнаваем, запоминается.»

-4
-5
-6

Болотов.Дача — это загородный отель, расположившийся в Тульской области. Команда Дачи предлагает своим гостям сочетание комфортного отдыха, невероятных полей кругом, живописных усадеб неподалеку и атмосферы «Циферблата» — то есть свободы, расслабленности и совместности.

Оценить логотип и фирменный стиль проекта мы попросили также нашего дизайнера и креативного директора.

Дизайнер, Филипп Маяков:

«В чем минусы логотипа Болотов.Дачи:
— неуравновешенный знак
— леттеринг сделан без какого либо эмоционального фона*
— неудобство конструкции при использовании.
Плюс, пожалуй один: леттеринг моноширной линией хорошо реализовывать в материале, например, светодиодной лентой, неоном, в металле.»

*Когда мы уточнили у Филиппа, не может ли  отсутствие эмоционального фона у лого оставлять пространство для использования на разных фотографиях (как на картинках ниже). Филипп пояснил, что он имеет в виду именно стилистику, попытку создать советский леттеринг, хоть и с допущением большого количества ошибок.

Креативный директор, Галина Вратенкова:

«Логотип неплох. Он достаточно безликий, но при этом не вызывает раздражения — к тому же, дополняется неплохими графическими иллюстрациями. Причем мне нравятся не только линейные рисунки, но и слоганы — «дичь и комфорт», «еда и среда», «старина и новизна». Линия, разделяющая шары, хорошо перекликается с линией в лого — это создает цельность. Рамки на афишах в целом вписываются в общую стилистику, но не интересны».
-7
-8
-9
-10
-11

Третий проект, о котором мы поговорили с Индирой, называется «Болотов.Деревня» .
Команда Дачи не только предлагает номера, которые можно арендовать — но и строит вокруг деревню, коммьюнити людей, которым хочется жить загородом, сохраняя высокий уровень комфорта и культуры.

Филипп Маяков о логотипе проекта:

«Минусы логотипа:
— Неоригинальность. Подобных домиков очень много, притом даже на стоках.
— главный вопрос: » о чем знак»? Я могу понять, что домики символ деревни, но, коли уж речь пошла о минимализме в исполнении, то решение должно быть ещё проще.
Плюсы:
— хорошее стилистическое сочетания знака и шрифтовой части
— классическая композиция, уравновешенная и стройная.
— снова удобство в использовании и еще потенциал для разработки корпоративного стиля, который, впрочем, может сделать общий стиль вместе со знаком оригинальней.»

Галина Вратенкова, креативный директор Golden Marrow Group:

«Я не очень понимаю, на кого рассчитан этот логотип. Даже если не принимать во внимание, что он очень похож на лого проекта Dubldom — разница только в штриховке — странно, что нет никакой эмоциональности, какая-то безликость. Учитывая, что проект рассчитан на то, чтобы построить коммьюнити, выбор такой холодной подачи удивляет.»
-12
-13

Как вам фирменные стили проектов?
Какой нравится больше других? Или ни один не близок? Будем рады вашим комментариям!

Еще больше интересных статей и кейсов про дизайн и маркетинг вы найдете на страницах онлайн журнала Golden Marrow Magazine

Другие интересные статьи на нашем канале Golden Marrow Group

Полосатый мир на упаковке для питьевой воды

Дизайн или продажи? Разбор кейса на примере

Содовая с душой или как вложить душу в напиток

Художник или дизайнер?

Любимые кофейни и бары города и их логотипы

Новый бренд Обнинска. Бренд с высокой энергией

#Фирменный стиль #циферблат #болотов дача #брендинг