Одно из самых распространенных ошибок собственников ОНШкол, которые я часто вижу – это решение о сотрудничестве с продюсером.
Подобное решение эксперт принимает на разных этапах своего роста и развития
1. Начальный этап. Когда есть какой-то блог - обычно небольшой (так как все крупные и раскрученные давно монетизированы), или просто знания и опыт. Или нет ни того, ни другого, но очень хочется на чем-то заработать и они высасываются из пальца. Например, - о я знаю, как самому сделать жалюзи из использованных пластиковых бутылок. Давай я буду этому учить! Я уже сделал такие себе на дачу и бабушке в деревню! Мне нужен крутой продюсер, с опытом и кейсами, и мы сделаем на этом миллионы!
Ну, надеюсь вы поняли мою иронию)
2. Этап «долина смерти». Услышала недавно этот термин у одной из коллег. Первые месяцы – год – существования ОНШколы. Когда есть ожидания, есть усилия, но нет отдачи. Допускается множество ошибок в развитии своего проекта, которые не позволяют получить нужный результат. И тут, отчаявшись, эксперт решает нанять продюсера, который придет и разом решит все проблемы….
3. Этап стабильности. Когда ОНшкола существует какое-то время, приносит деньги, но особо не растет. Эксперт самостоятельно сделал несколько запусков, выстроил какую -никакую систему, и – выгорел. Или не понимает, что можно сделать, чтобы расти дальше. И – нанимает продюсера.
Казалось бы – решения правильные и предпосылки для этого есть. Но есть важный момент. На каждом из этих этапов эксперт или владелец перекладывают ответственность на другого человека.
Который должен прийти и спасти. Привести в светлое будущее.
Как будто продюсер – Иисус Христос, способный воскресить ваш проект и поставить его на ноги, как Лазаря.
Вы упускаете при этом одну важную вещь. Вернее две.
1. Продюсер – такой же человек, как и вы. Со своими знаниями, опытом, навыками, качествами и видением мира. И не факт, что их достаточно, чтобы ваш проект был успешен
2. Продюсер – всего лишь партнер и на время. А проект – все же ваш. И только вы заинтересованы в его развитии, и несете за это ответственность. Она ваша.
Когда вы пытаетесь переложить ее на кого-то извне, а вы делаете это, ища продюсера, вы убиваете свой проект и ставите на нем крест. Потому как никто не будет нести ответственность за чужой проект. Кроме вас он никому не нужен. А если за него никто не отвечает – он умирает.
И все эти попытки поиска продюсера – это бегство. От нежелания разбираться, менять, перестраивать, делать… В ожидании, что кто-то сделает это за вас… Нет, не сделает. Увы.
Это либо делаете вы, либо никто. Подумайте, зачем вы создавали свой проект? Чтобы просто «слить» его через какое-то время? И нужен ли он вам вообще, если вы не готовы его развивать, а хотите переложить его на чьи-то могучие плечи? Поделитесь в комментариях.
Да, есть ситуации, в которых партнерство эксперта и продюсера имеет место быть. О том, как сделать его успешным - расскажу чуть позже. Следите за постами!
#еленамирнаямаркетинг #diamondmarketing #маркетологгуру #системаприбыли #системамаркетинга #маркетинг