Найти тему
Mykhaylo Esterkin

«Утром мажу бутерброд, сразу мысль: а как народ?»

Эти слова Леонида Филатова вспомнились мне, когда я прочел на сайте Госдумы идею ее председателя Вячеслава Володина об юридическом закреплении обещаний депутатов перед своими избирателями.

Фото из соцсетей
Фото из соцсетей

Сразу подумалось, что такая мысль могла родиться только в год выборов.

Неужели за прошедшие пять лет нельзя было ее хорошенько обдумать и обернуть в платье закона.

Что-то до боли знакомое показалось мне, где-то я уже слышал или читал подобное.

Ну конечно, один из знаменитых гоголевских героев тоже всегда хотел чего-то такого хорошего, но слова всегда превращались в несбыточные прожекты

«Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян.»

А теперь поближе придвинемся к самой идее и попробуем ее, как говорится, на зуб.

«Люди обращаются к кандидатам в депутаты с проблемами, которые их волнуют, — строительство дорог, ремонт школ, модернизация больниц, выделение жилья для детей-сирот и многое другое. Депутат не имеет права об этом забывать. Обращения по решению конкретных вопросов правильно было бы зафиксировать юридически».

Другими словами получается, что в Государственную думу нужно избирать либо одних миллиардеров, либо Премьер-министр Михаил Мишустин должен издать постановление о материальном и финансовом обеспечении каждого депутата до уровня миллиардера, чтобы он смог все свои обещания исполнить.

Стоп!- подумал я. Если наши депутаты занимаются всем этим, когда же они читают законопроекты и принимают их?

А если строят дороги, ремонтируют школы, модернизируют больницы и выделяют жилье для детей-сирот не они, то почему тогда они все это обещают и зачем их пустые обещания фиксировать юридически?

Интересно было бы узнать, кто из депутатов обещал своим избирателям отменить возрастную планку для чиновников в 65 лет и разрешить им трудиться до встречи с господом Богом. Или, например, увеличить пенсионный возраст, до которого многие просто не доживут.

Ну предположим, будущие депутаты в своих избирательных программах предусмотрят строительство молочных рек и кисельных берегов на своих участках. Зафиксируют все юридически. И останется все, как было до того, как…

Депутата сможет отозвать местный народ?

Вроде бы ничего такого господин Володин не предлагает.

Тогда для чего же возникла такая идея: юридически фиксировать обещания, которые депутатам не присущи и которые, как правило, неисполнимы.

На мой взгляд все предельно ясно. В выборный год обещания всегда толще и румянее.

А не лучше ли давать законам имена их авторов?

Кто бы из депутатов захотел, чтобы закон о пенсионной реформе носил его имя или имя депутатской фракции, проголосовавшей за него.

И вообще мне кажется, что идея юридической фиксации обещаний депутата что-то построить или модернизировать на самом деле подменяет его функцию принимать качественные законы, способные заставить других строить, модернизировать и заботиться о детях-сиротах.

А по другому будет всегда так, как говорил герой Леонида Филатова.

Ночью встану у окна И стою всю ночь без сна -
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она?