Славянка, город-порт недалеко от Владивостока. Можно вечно спорить о политике и о том, хорошо ли жить на Руси. Но стоит отъехать от Владивостока километров 150, посмотрите на чем ездят люди. 90% автопарка в маленьких городах и поселках края это праворульные автомобили конца 90 – начала 00х.
Эти японки как будто бы бросают вызов системе и несмотря ни на что, продолжают исправно служить своим хозяевам. Да, многие уже ржавенькие, со стучащей ходовкой, выхлопом белого дыма, но похоже, ничего не может сломить этих надежных японцев.
Какая-то часть из них до сих пор в отличном состоянии и эти машины специально не хотят менять на новые. Да и какие «новые»? Качество современных автомобилей вызывает вопросы, основная их масса – малолитражки. Скажите, вот зачем владельцу, например, Марк в 110м кузове начала 2000х менять его на Фит или Филдер?
Но большинство – это все-таки подубитые автомобили, по цене в 100.000-300.000 рублей. Их по много раз друг другу перепродают, не ремонтируя. «Зачем чинить, если машина итак ездит?!», думают многие. И с ними нельзя не согласиться, особенно при средних зарплатах по краю в 20.000 рублей. Не удивляйтесь, такие доходы и есть, если отъехать 150км от Владивостока…
Я не люблю обсуждать политику и не сильно в ней разбираюсь. Но в этих городах живут жители нашей страны, по большей части хорошие люди, которые работают с утра и до вечера всю свою единственную жизнь. И хочется для них лучшего.
Спасибо этим старым и надежным японским 20-30 летним автомобилям, которые служат верную, а иногда, и вечную службу нам, родившимся в этой стране, которую мы любим несмотря ни на что.
Интересно, что в такси Славянки 80% автопарка – Toyota Vista в 40м кузове. 25 летние автомобили, наверное, наматывают уже по второму миллиону, но никак не хотят ломаться. Наверное, и эти японки за что-то полюбили Россию и не готовы умирать. По крайней мере, пока.