Читайте первую часть здесь
Миф 6: нельзя идти на поводу у желаний ребёнка
Ещё один стереотип: необходимо, чтобы ребёнок делал не то, что хочется ему, а то, что надо. Детские психологи установили, что только в возрасте 6–8 лет проявляется такая функция, как произвольность, позволяющая выполнять добровольно те действия, которые от него требуют.
Даже взрослому человеку легче заниматься «нужными» делами после того, как сделано что-то приятное исключительно для себя. Если давать ребёнку возможность выбирать среди занятий то, что ближе ему, это поможет понять себя и свои стремления для самоопределения в будущем.
Миф 7: детей надо оберегать от стресса
Счастливое детство — о таком мечтают родители для своих детей. Лучше всего, если детям не придётся столкнуться с трагическими событиями и утратами в начале жизни. Но искусственная видимость благополучия может нанести ещё больший вред, если в реальности что-то произошло.
В сложных ситуациях стоит проявить откровенность по отношению к ребёнку. Объяснить, что произошло, и дать возможность малышу выразить свои чувства и эмоции в связи с событиями. При этом не провоцировать в нём напрасных надежд и ожиданий.
Миф 8: детей нужно хвалить
Здесь важно отметить неоспоримую пользу от признания достижений ребёнка. Но похвала должна быть направлена не на результат, которого он достиг, а на то, как он это сделал.
Радуясь результатам, родители невольно провоцируют ребёнка выполнять только те действия, которые у него уже хорошо получаются. Понимание того, что важен сам процесс, даст толчок не стоять на месте и пробовать что-то новое, независимо от полученного ранее результата.
Миф 9: дети — самое главное
Стремление со стороны родителей сделать ребёнка и его благополучие главной задачей изначально обречено на неудачу. Девиз «всё ради ребёнка» не вызовет в отпрыске благодарности.
Вероятнее всего, такого ребёнка ожидает чувство вины и ответственности за то, что родители пожертвовали своей жизнью ради него. На самом деле, для ребёнка самое главное — это чувствовать любовь, близость и находиться в атмосфере семейного взаимопонимания.
Миф 10: запреты держат детей в границах
Запреты вызывают в детях, как во взрослых, желание их нарушать, а также раздражение и злость по отношению к тому, кто ставит ребёнка в рамки. Всегда проще сказать «нельзя» вместо того, чтобы объяснить, почему было принято такое решение.
Детские психологи рекомендуют менять установку от запрещения к побуждению. Например, вместо того, чтобы запретить выходить ребёнку за пределы двора, можно сказать: «Играй, пожалуйста, в пределах моей видимости, чтобы я была спокойна».
Быть родителями непросто хотя бы потому, что эта функция начинается с того же момента, когда рождается ребёнок. Одновременно с его развитием совершенствуется умение быть родителями и осознание себя в этом качестве.