Когда составлял подборку весенних песен к первому дню марта, вспомнил про эту группу и их альбом. Подумал, что эта пластинка заслужила отдельную статью.
Альбому уже 12 лет, но он всё ещё звучит свежо – и такая музыка будет всегда звучать актуально. В ней нет отпечатков времени: никаких электронных экспериментов, которые могли бы устареть со временем. Только приятная спокойная фолк-музыка с поддержкой оркестра. И тексты о разбитом сердце.
Но это не просто какие-то пластиковые плаксивые песни, которые часто поют поп-звёзды. Во-первых, они о разрыве между солистом Чарли Финком и инди-звездой Лорой Марлинг, которая начинала карьеру в этой же группе, но после разрыва попробовала сольную карьеру. Отношения между инди-звёздами ведь по умолчанию отличаются от отношений между поп-звёздами, правда?
А во-вторых, тексты намного более душевные и человечные, чем в большинстве поп-песен о расставаниях. Здесь никто не пытается быть токсичным, уничтожать напоминания о бывшей, забываться в клубах или топить горе в алкоголе и беспорядочных связях. Всё не так уж однозначно: хоть после расставания и начинается новая весна в жизни, у Чарли остаётся множество сомнений: а правильно ли он поступил, не удержав девушку?
Это первый день весны, и моя жизнь начинается заново,
Где растут деревья, течёт река, и её воды смоют все мои грехи.
Сомнения затрагивают не только моменты в этих конкретных отношениях, но и существование любви в принципе.
Разбитые сердца – вещь сложная и непостоянная.
Я думал, я верил в любовь, хотя я никогда её не видел.
Я не женился на девушке, которую любил.
Думаю, только фолк-музыка может сочетать такие игривые мелодии инструментов и такие печальные тексты. Очень напоминает мне народную музыку, – песни, которые мы знаем с детства и радостно поём на уроках музыки с первого класса, но иногда даже не задумываемся, насколько депрессивный смысл заложен практически в каждую из них. Вот и на этом альбоме есть такой диссонанс, который словно напоминает, что страдания – это не мода и часть имиджа, а часть нашей жизни, которую необходимо принять.
Я лиса, пойманная светом фар, и я жду, когда шины проедутся по мне.
Потому что всё, что я люблю, ушло. Всё, что я люблю, ушло.
Вместе с музыкантами мы проходим весь путь от сомнений и сожаления об ошибке к моменту на Stranger, когда Чарли впервые спит с другой после расставания с Лорой. Но всё далеко не так прекрасно, как могло бы показаться. Всё те же чувства преследуют Чарли даже когда он, казалось бы, покончил с прошлым.
Прошлой ночью я спал с незнакомкой.
В первый раз с тех пор, как ты ушла.
С сожалением лежа голым, я размышляю о том, что я сделал.
Её нога всё ещё зажата между моими, прилипает к моей коже.
И наконец, на лид-сингле Blue Skies, Чарли отчитывается, что теперь уже не будет писать песен о своей бывшей. Он обещает, что это последняя песня о ней, но пару минут спустя игнорирует своё обещание на закрывающем треке: Я буду лишь огорчать тебя, но моя дверь всегда открыта.
Я так много написал о стихах, но так мало вспоминал музыку – незаслуженно. Посреди альбома появляется театральная Love of an Orchestra, которая почему-то напомнила мне Queen. Вся остальные треки совмещают традиционные взгляды на фолк из шестидесятых и новые идеи инди-музыки эпохи интернета.
Если слушать слова, то эти песни идеально подходят, чтобы разбираться в своих прошлых отношениях. А если слушать музыку, то этот альбом идеально подходит, чтобы встречать первые длинные солнечные дни новой весны. 4.5/5.
______________________
Читайте также на канале:
5 альбомов от молодых британцев , которых стоит послушать
Лёгкий инди-поп от Tom Misch & Carmody – Out to Sea
Недооценённый шедевр: Passion Pit – Gossamer
Знакомимся с инди-группой Glass Animals и личным альбомом Dreamland
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал , чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.