Семен не стал комментировать эфир, лишь отключил микрофон и многозначительно посмотрел на коллег. Высказалась Екатерина:
- Я что-то не поняла, нас менять собираются? Или из-за «отработки экстренной эвакуации» все откладывается?
- Нам никто и не обещал скорое возвращение, - напомнил Евгений. – Речь шла об испытании возвратной платформы.
- Я помню, - согласилась Екатерина. – Однако, затем мы ждали пополнения нашего коллектива, а теперь?
- Раз промолчали, следовательно, работаем по графику, - высказал предположение Семен. Не одна же у них такая платформа?
Семен оказался прав, на следующий день экспедицию уведомили о запланированной пилотируемой посадке корабля еще с тремя космонавтами: Тарасом, Татьяной и Антоном – еще одним членом «второго состава», который успел прибыть на орбиту к этому времени.
Встречать отправились Евгений с Екатериной, Семен остался на базе. Посадка прошла, на первый взгляд успешно, однако экипаж корабля не спешил выходить на связь.
- Молчат, - заметила Екатерина, - не нравится мне это.
- Спокойно, - Евгений, попытался заглянуть в иллюминатор, но в корабле оказалось выключено освещение и было совершенно невозможно что-либо разглядеть. – Не откликнутся в ближайшие пару минут, вскроем снаружи…
- Не надо нас вскрывать, - раздался голос Татьяны. – Все у нас в норме, если не считать разгерметизации скафандра Антона. Разбираемся в чем проблема.
- Таня, привет! – радостно воскликнула Екатерина. – А ты без проблем не можешь ни одной посадки совершить? То в расщелину на Марсе свалишься, то скафандр «некондиционный» попадется!
- В какую еще расщелину? – подал голос Тарас. – В отчетах этого не было.
- Потом расскажем, - ответил Евгений. – Что со скафандром?
- Черт его знает, - ответил сам Антон. – Поднял внутреннее давление, вроде утечки нет, а индикаторы показывают разгерметизацию. Наверное, сбой в «мозгах» и можно выходить.
- Отставить! – на связь вышел Семен. – Оставайтесь в корабле, мы доставим вам резервный скафандр и переходной шлюз. Долго, но береженного Бог бережет.
- И сколько времени на это потребуется? – задал вопрос Тарас.
- Ты куда-то торопишься? – парировал Семен. – Лучше скажи, ваш «Союз» той же модели, которые использовались для высадки на Марс или «начальники» решили сэкономить?
- Той же, - подтвердил Тарас. – У нас и шлюз свой есть.
- Нет, своим не пользуйтесь, - распорядился Семен. – Если что-то пойдет не так - Антон может пострадать. Установим внешний, так безопасней. Катя, Женя возвращайтесь.
Вызволить из заточения вновь прибывших удалось только через сутки. К этому времени электроника скафандра Антона успокоилась и не сообщала об ошибках и угрозах, но он все ж сменил его на резервный.
На проблему со скафандром Центр отреагировал оперативно, потребовав оборудование не вскрывать, упаковать, коллегиально опечатать и первым же рейсом отправить на орбиту для проведения экспертизы.
- Шпиономания, - вздохнул Тарас.
- А возникла она совершенно на «ровном месте», - хмыкнул Евгений. – Ты же в курсе, сколько мы здесь «сюрпризов» обнаружили за эти пару месяцев?
- В курсе, но техника и сама по себе ломается, - спокойно ответил Тарас. – Завтра у нас «чайник», образно говоря, замкнет и тоже на Землю отправим искать «вражескую руку»?
- Тарас, в чем-то прав, - поддержала Екатерина. – Протестировать и выяснить причину сбоя мы могли на месте, а уж затем решать, отправлять его на Землю как вещественное доказательство или просто отремонтировать. А так получается, нам не доверяют.
- Причем, не доверяют человеку, который лично в этом скафандре совершил посадку на Луну, - кивнул Антон.
- Мне дела нет доверяют они нам или нет, - стоял на своем Евгений. – В нашей ситуации гораздо важнее доверять друг другу…
***
читать с первой части - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).