В 2002-м году нас с другом сократили на шахте, и мы купили по случаю Маз-5549, совок. В Армии мы оба служили водителями, но это было давно, да и опыта работы на самосвале не было. Но это нас не остановило, надо как-то кормить семью, а на государство надежды не было.
Мы сразу встали на учет в службу занятости и кроме доходов от самосвала, получали пособие по безработице. Занимались в основном продажей угля. Тогда с этим было намного проще, талоны на уголь покупали у друзей и знакомых, шахтовые, разрезовские и с гортопа.
В то время на погрузках еще не было весовых, покупаешь талоны на 3.5 тонны, а грузишь все семь, немного поблагодаришь персонал погрузки и охраны и все в ажуре.
А еще у представителей криминального мира. Как? Да запросто, я уже писал об этом раньше, кому интересно, могут прочитать по ссылке ниже:
Криминал хозяйничал на разрезах Кузбасса, в начале 2000-х
Солярку тоже брали через них, в основном, за половину стоимости. Уголек таскали в основном в Алтайский Край - это Целинное, Березово, Солтон и много других деревень. Деньги обычно за уголь не давали, рассчитывались натурой, свиньями и крупнорогатым скотом. Короче говоря, крутились, как могли. Но это того стоило.
По дороге было одно село, и там был стационарный пост ГАИ, сотрудники проверяли документы на груз и на весовой смотрели, чтобы не было перегруза. Разрешалось не более шести, или семи тонн нагрузки на ось.
Сам Маз весил почти восемь тонн, так что даже с четырьмя тоннами угля был перегруз (8+4):3=4т. Маз двухосный, значит 4т на переднюю ось и 8т на заднюю - уже не вписались в норму.
Поехали дальше: обычно мы на этом посту отдавали 50 рублей сотруднику, который проверял документы (талоны на уголь) и 150 рублей за перегруз. На весы не заезжали, да и документы редко показывали, нас там уже все смены знали. Сейчас кажется, что копейки, но тогда это были деньги. Мясо стоило 25-30 рублей, кружка пива в баре 4 рубля, молоко 5 рублей литр, солярку мы покупали по пятерке и так далее.
Кто-то из знакомых подсказал, что не доезжая до этого села есть поворот, там можно по полевой дороги объехать этот пост и выехать на трассу через пару километров после него. Ну и мы решили попробовать этот вариант, проехали первый раз, без приключений. Потом второй и третий...
Третий оказался роковым, для нас! Едем, лесами и полями (там всего-то надо проехать километров пять), веселые и песни поем, тут поворот а за ним мы видим милицейский Уазик. Всё, приехали!
- Ну что, ребята, вы шипко хитрые? Решили обмануть судьбу? - говорит нам старлей.
- Да мы в деревню едем, за этим селом, тут ближе. - пытаюсь я выкрутиться.
- Дурочку то не включай, вы что, не видели на дороге знак, что впереди весовой контроль? Вы обязаны ехать через него, и ваши отговорки тут не проканают. Короче, разворачивайтесь и продолжайте движение, как положено.
Еще рассказы про поездки в Алтайский Край:
Как рябина спасла нас и машину
Веселые истории от моего друга из Алтайского Края
Делать нечего, мы возвращаемся на трассу и едем на весовой контроль. Там нас штрафуют, за то, что ехали не там, где положено, взвешивают машину и за перегруз получилось 450 рублей.
- Всегда 150 платили, - возмущаюсь я.
- Не прятались бы по лесам, отдали бы 150, а так все по прейскуранту, - смеется гаишник.
За все про все мы отдали где-то 1200-1300 рублей и поехали дальше. Кроме этого, на всю процедуру ушло часа полтора. Там машин накопилось не мало, кто-то туда ехал, а кто-то с Алтая.
Мы смеялись, едет машина с сеном, или перегноем в Алтай (их развернули в лесу).
- Эй парни, по чем в Алтайском крае вы навоз продаете? - кричали мы им.
- Чё, самые умные? - отвечали они нам. Но без злобы, попались, так попались. Плакать что ли?
Один мужчина вез полный рефрижератор мяса, через лес. Не знаю, сколько они с него поимели, но явно в разы больше, чем с нас.
Больше мы по объездной дороге не ездили. Ну его на фиг! Скупой платит дважды.
Спасибо за внимание, дорогие читатели!