31-летний Сергей ЩЕГОЛЕВ просит Алданскую прокуратуру провести проверку действий олекминского участкового. 23 февраля мужчина получил ножевое ранение в своем некогда родном селе. И уверен, что местный участковый находится в сговоре с теми, кто пытался его покалечить, сообщает ТайгаПост.
Этот день рождения Сергей Щеголев запомнит надолго. Накануне он приехал из Алдана в село Сынаяхтах Олекминского района, где раньше проживал. Сергей рассказал ТайгаПост, что произошло и почему ищет правду не там, где на него было совершено нападение.
Сергей ЩЕГОЛЕВ:
22 февраля я заехал в Саныяхтах к своему однокласснику Игорю Луковому. 23-го у меня день рождения, и я хотел отпраздновать его в соседней Мархе у сестры. Игорь с женой напросились со мной, с нами также поехала подруга его жены. В Мархе в доме моей сестры одноклассник перебрал, зашел, начал меня душить. В итоге я вынужден был его три раза ударить, чтобы успокоить. Там у всех много родственников, и Игорь с женой ушли. Потом я узнал, что ночью за ними из Саныяхтаха приезжали его родители.
Тут начались звонки, что одноклассник в больнице, что у меня будут проблемы. 23-го я не пил и после обеда решил ехать в Саныяхтах, чтобы объясниться с родителями Игоря. Я, понятно, знаю их с детства. Так получилось, что к дому родителей Игоря мы подъехали с ними вместе. Я был с приятелем, вышел из машины и направился к их машине, чтобы поговорить. Они тоже вышли, в руках у мужчины я увидел монтировку. Он сразу стал меня ею бить. Я стал прикрываться, говорить: «Дядя Витя, тетя Галя, что вы делаете?». Женщина тоже меня била, но я на нее внимания не обращал. А потом почувствовал, как по руке у меня потекла кровь. И увидел у тети Гали нож. Прыгнул в машину, и товарищ отвез меня в больницу.
- Какие раны вы получили?
Ножевое ранение в области левого бицепса рядом с артерией. В больнице мне рану зашили, но справку дать на руки отказались. При мне кто-то позвонил медику и сказал, чтобы мне на руки ничего не давали.
Я сам вызвал участкового, он в это время находился в Олекминске. На следующий день меня вызвали в администрацию села к участковому. Там за компьютером я увидел тетю Галю, которая накануне била меня ножом. Кем она там работает, не знаю. Вышел участковый Винокуров и сказал, что нужно идти к нему домой. Насколько знаю, у него рабочий кабинет в администрации. Но он повел меня домой через все село.
Возле администрации стоял мой друг на машине, готов был нас подвезти. Но участковый сказал: «Пешком пойдешь», по дороге меня запугивал, матерился. Разговор у него дома был тоже странный. Но я все же дал объяснения.
- Что сейчас с вашим одноклассником?
Да не был он ни в какой больнице – на следующий день вышел на работу в кочегарку. Там в кочегарке тетя Галя опять пыталась напасть на меня с ножом. В помещении ведется видеозапись. Но думаю, участковый ее не изъял. Он даже не опросил моего товарища, который приехал со мной на машине и был свидетелем, как меня били и резали. Вместо этого поехал к моей сестре в Марху. Сказал, что, по моим словам, у них есть незарегистрированные ружья. То же самое с другим моим товарищем: якобы я заявил в полиции, что у него незарегистрированные ножи. Вообще, не понимаю, для чего это делалось. Видимо, чтобы всех настроить против меня.
- Участковый вам как-то объяснил свои действия?
Когда я понял, что он заодно с теми, кто меня избивал, быстро уехал обратно в Алдан, чтобы меня из потерпевшего в обвиняемого не превратили. Оттуда позвонил участковому, он сказал, что передал материалы в дежурную часть Олекминского РОВД, и ни на какие вопросы отвечать не стал. Я практически уверен, что раз он не опросил свидетеля, то и не изъял орудия преступления – монтировку и нож. Зачем-то осматривал мою машину. Думал, что кровь ищет, но ему она была не нужна.
В Алдане я обратился в больницу за перевязкой и в полицию. В больнице отнеслись по-человечески, сделали все необходимые процедуры. А в Сынаяхтахе я даже мазь выпрашивал, чтобы рана не загноилась. Алданские полицейские сразу выписали мне направление на судмедэкспертизу, чтобы зафиксировать травмы.
- А олекминский участковый вас на СМЭ не направлял?
Нет, конечно. Я же говорю, что он вообще странно вел расследование, лишь постоянно меня запугивал и грубил.Я обратился в прокуратуру Алданского района о проверке действий олекминского участкового Винокурова и персонала Сынаяхтахской больницы. Я реально опасаюсь, что в этой истории меня сделают виноватым. В селе правды не найдешь – все родственники, друзья или знакомые. С этим кумовством нужно бороться, чтобы все было по закону!
Интересные истории:
Закон что дышло. Прокуратура жонглирует цифрами в Ленске
В Алдане задержан рецидивист, ранее отпущенный по ходатайству следователя