Привет, читатель! Спасибо, что читаешь меня. Не возбраняется подписка, лайки и комментарии любого рода.
Также по теме: Кино. 3 крутых фильма из 2020-го, которые вы могли пропустить. Часть 2
"Девушка, подающая надежды" Эмиральд Феннел
Кассандра живет с родителями, работает (тухлит) в местном кафе. Зато по вечерам она развлекается по-настоящему - приходит в клуб, притворяется пьяной в стельку и отлавливает любителей легкого секса "на живца". Когда-то Кэс училась в университете, но от той жизни мало что осталось - разорваны все связи и преданы огню все воспоминания. Что же с ней случилось, откуда такая ненависть к мужчинам и отсутствие интереса к жизни? Ответ довольно прозаичен, но все равно не оставит зрителя равнодушным - не обошлось без женской дружбы, мужчин и насилия. Неожиданные новости из прошлого заставляют Кэс активизироваться и довести свою мстительную миссию до конца.
Фильм - настоящее визуальное пиршество. Каждый кадр наполнен розовым и карамелью, Кэри Маллиган, привыкшая играть няшных скромниц, перевоплощается каждые десять минут, примеряя то образ роковой красотки, до дамы легкого поведения, то жестокой и мстительной особы. Помимо этого не обошлось без толстого слоя черного юмора, феминистических посылов и довольно шокирующего финального твиста. Это, в целом, все, чем фильм может порадовать, ибо сюжет слабоват, а все обаяние и очарование держится только на Кэри и сразу пропадает, стоит истории чуть сместить с нее фокус.
"Аммонит" Френсиса Ли
Середина XIX века. Мэри Эннинг живет скромной и одинокой жизнью с матерью, день за днем бродит по пляжу, управляет магазинчиком для туристов. Ее находки выставляются в лучших музеях, но миром правят мужчины, поэтому окаменелые останки древних животных не приносят Мэри ни славы, ни денег. Ее монотонное существование прерывается появлением болезненной, но добродушной Шарлотты , муж которой оставляет (бросает) ее на попечении Мэри для морского оздоровления. Между покинутыми и уставшими от разочарований женщинами вспыхивают настоящие чувства.
ЛГБТ настроения так плотно укоренились в кино, что это уже начинает переставать смущать. Понятно, когда речь идет о современном мире, но что насчет исторических событий? Повсеместное признание прав меньшинств позволяет смело рассказывать истории их знаменитых представителей, в какую бы эпоху они не жили. Мэри Эннинг - талантливый и не признанный при жизни палеонтолог, женщина, всего добившаяся сама, отличный кандидат на роль знаменосца феминизма, ЛГБТ-движения, да чего угодно, ведь ее давно нет в живых. К слову, ее ориентации в фильме уделено больше всего внимания, хотя не существует ни единого исторического факта, подтверждающего ее отношения с женщинами. Я-то не против, ведь в фильме много прекрасного: палеонтология, голые девушки, но стоило ли складывать все это в одну корзину? Фильм оставляет смешанное впечатление - он серый, монотонный, тягучий, даже секс здесь показан предельно откровенно и без лишних прикрас. Свой посыл режиссер доносит целиком и полностью, но роль науки в истории могла бы быть и более весомой, все-таки, научная деятельность Эннинг заслуживает большего внимания, чем ее личная жизнь.
"Чудо-женщина 1984" Пэтти Дженкинс
Над фильмами по вселенной DC видимо висит какое-то непреодолимое проклятье - каждый раз мы ждем от нового фильма, что он окажется стоящим, и все ожидания вот-вот исполнятся... Но нет. За шагом вперед следует два назад и "Чудо-женщина 1984" - это как раз назад. При этом первая часть приключений Галь Гадот была очень даже сносной - добротный экшен, колорит второй мировой и сильная романтическая линия. Так что же пошло не так?
У сиквела идиотский сюжет. Главный злодей - безуспешный делец и псих, желающий получить все и сразу, причем самым дурацким способом. Злодейское супергеройство представлено только Гепардой, которая не использует и 10% своего потенциала. Оживший Стив в теле другого мужика... Ладно, романтической линии еще удастся выжать из зрителя хоть какие-то эмоции, но на этом все. Возможно, у Марвел и получилось бы родить что-то даже из такой истории, но Пэтти Дженкинс, видимо, не настолько талантливо.
Второй момент - это экшен, и он тоже идиотский. Зачем упражняться в акробатике и устраивать перфоманс в торговом центре, если грабители точно не бойцы, и их можно было вырубить одной левой? Нападение на колонну военных - набор нелогичных поступков и ситуаций. Дети, играющие в футбол на автостраде... Ох... Страдает сама постановка боевых сцен - Гадот, конечно, изящная женщина, но в этом фильме ее тело ведет себя вопреки всех законов физики: она подпрыгивает и приземляется как пушинка, а вот врагов отпихивает с напором бронепоезда. В общем, в этот раз точно не получилось, может, в следующий.