Сегодня писали прямой эфир для телеканала Спас "Прямая линия жизни" в необычном формате, по скайпу. Непривычно наблюдать свое лицо, когда режиссер эфира переключает камеру на тебя, а ты сидишь с выпученными глазами в шоке, потому что почти все женские истории трагичны и не похожи друг на друга. Одна из позвонивших рассказала о чудовищном аборте, когда ей было 20. Судя по слогу, могу предположить, что живет она в деревне. Видимо, когда живот невозможно уже было прятать, она избавилась от ребенка.
Еще в институте на втором курсе я играла отрывок из "Живи и помни" Валентина Распутина, где моя героиня признается мужу, сбежавшему с фронта к себе домой, в деревню, о своей беременности. Для них это была и радость, и беда. Война, дезертирство, голод. Ребенка они сохранили, но закончилось это трагически для обоих.
А если почитать "Казус Кукоцкого" о послевоенном времени... Впрочем, я эту книгу так и не осилила - рожавшей женщине это читать страшно.
Наверное, в истории человечества, по сути, не было периода благостного для рождения детей...
Но вот о чем хотела рассказать! Когда отец моей дочери поступал во ВГИК на режиссерский факультет, ему дали тестовое задание - написать сцену на тему то ли "вечность", то ли "бесконечность". Сложность заключалась в том, чтобы найти непрофессиональных исполнителей и поставить это на сцене, потому что оценивался именно талант писателя. Это был диалог между молодой и взрослой женщиной. Девушка всеми силами хотела ребенка, но боялась об этом говорить вслух, потому что они жили в том "будущем", до которого мы почти докатились - она стояла в длинной очереди за пробиркой. И вот в доверительном разговоре с женщиной старшего поколения, узнает о том, что можно "помолиться" и "богоматерь" услышит. Женщина достает из тайника бережно завернутую нано-икону и через микроскоп показывает ее девушке. Та очень робко, но с большим, накопленным чувством просит о ребенке, практически в трансе. И тут стали происходить чудеса - девушка начала ощущать в животе младенца, живот продолжает расти и заканчивается сцена сильными предродовыми схватками.
- Какой же любитель тебе это сыграет? - спросила я у мужа. - Нам же надо поступить! Скажешь, что я воспитатель детского сада (на тот момент еще и беременная, на восьмом месяце), - заявила я.
Решено было привлечь к нашему тайному сговору его молочную маму, у которой тоже было театральное образование.
Когда мы закончили импровизацию, в аудитории воцарилась гробовая тишина. Я испугалась, что нас сейчас разоблачат, но обошлось) Я только начинала сниматься в кино, а моя коллега по профессии не работала.
- У нас к вам только один вопрос, - спросил Наумов, мастер курса, - где вы взяли таких воспитательниц?! А Белохвостикова попросила показать ей "толщинку" (мы сказали, что живот - имитация), но я вовремя сбежала))
Когда-нибудь люди забудут о войнах, распрях, голоде и болезнях. Будут жить в любви, на землю вернется рай.
Я верю в это, а вы?