13-14 февраля 2020 года после рекордного снегопада Москва погрузилась в пробки. Для столицы это не впервые, но что-то в этот раз таило опасность. Конечно, не справлялась снегоуборочная техника, машины стояли в пробках, но, вот, не задача - только, что построенная ЦКАД и трассы А107 и А108 были свободны как никогда, ибо все транзитные фуры буксовали и цеплялись за существование на дороге под названием Московская кольцевая.
Терпению властей пришел конец, тем более, что ЦКАД почти пустовала из-за платного проезда и эти две проблемы нашли одно выверенное решение. Вначале с 20 февраля на двое суток, а потом и на целый год было принято решение ограничить движение по Московской кольцевой автодороге (МКАД) транзитных грузовиков тяжелее 12 тонн. Можно смело сказать, что год пройдет быстро, а водителям легковых автомобилей облегченная ситуация понравится и, скорее всего, это решение будет продлеваться из года в год. Идея интересная, но посмотрим как она будет развиваться на деле.
В связи с этим возник вопрос, а мы что "рыжие" и только мы ограничиваем движение на дорогах? Может быть в мире автомобилей что-то запрещают, и мы провели маленькое исследование:
- Гент в Бельгии - по городу ездят только такси и автомобили с разрешениями, остальные жители ходят пешком, или пользуются голландской забавой совершая катание на велосипеде.
- Лондон, Великобритания - тут проблема даже с легковыми авто, грузовые не обсуждаются и подавно. Все потому, что ведется борьба с выбросами и экологи бьют тревогу.
- Бордо, Франция - ситуация аналогична британской, но что касается легковых авто, то за парковку возле центра города предоставляется скидка на трамвай.
- Мадрид, Испания - запрещен въезд в центр города для нерезидентов. Испанский вариант на запрет транзитного транспорта.
- Сингапур - вводится налог на покупку автомобиля, который еще надо зарегистрировать, что тоже очень дорого. Власти думают об экологии.
- Ни одна столица штатов в США не является транспортным узлом, все магистрали и склады находятся вне крупных городов.
7. Осло, Хельсинки, Копенгаген - эти скандинавские столицы запретили въезд в центр для дизельных авто, кроме редких исключений.
Безусловно, в каждой стране есть свои определенные ограничения для автомобилей. Они могут касаться двигателей внутреннего сгорания, веса, экологического стандарта. Сейчас в мире есть запрос на чистый город, пешеходные пространства - будем надеяться, что это затронет и нас.