Школьная политинформация
Каждый четверг в классе проводилась политинформация. Нужно было приходить на 15 минут раньше на уроки и выслушивать доклады одноклассников о международном положении.
Наконец очередь рассказывать о том, как страдают трудящиеся Америки, досталась моей подруге Ирине Килькиной, которую в классе все звали коротко- Килька.
Она полностью соответствовала кличке: длинная, худая, с рыже-пегими волосами, которые заплетала так сильно, что все лицо казалось натянутым.
Нынче Килька отличилась - подобрала несколько трогательных историй, как голодают дети в Африке, обвинила империализм в создании международной напряженности на Африканском континенте и показала несколько снимков из газет, которые и сейчас стоят у меня перед глазами (хотя прошло уже несколько десятилетий).
Огромные головы, ручки и ножки, обтянутые кожей... У малышей даже не было сил стоять самостоятельно!
В этот день наш хулиганистый 4 "б" не шумел на уроках, не носился по коридору, сломя голову.
Увиденное потрясло всех так, что в столовой мы не могли смотреть на котлеты с овсянкой, которые накрыли нам на обед.
Если б силой мысли можно было бы отправить все эти порции в Африку, согласились бы все, как один, не раздумывая!
Тайная голодовка
Я долго думала - это как можно не есть целыми неделями? Так не бывает. И решила устроить эксперимент - не есть ровно неделю.
Утром отказалась от завтрака, объяснила маме коротко: "Опаздываю в школу!" и выскочила на улицу с ранцем раньше времени.
Обед в школе был оставлен нетронутым на столе.
Ужин... Это было самое сложное. Мама пожарила картошку с луком, и аромат стоял на всю квартиру. Но я проявила силу воли. Сказала, что у меня немного болит живот и отказалась от ужина.
Эх, Килька-Килька! Знала бы ты о последствиях свой политинформации!
Мама подошла и поцеловала меня в лоб: "Не заболела часом?" Но лоб был холодный. Чтобы подавить соблазны и не сглатывать громко слюну, легла спать пораньше.
Ночью мне снились голодные дети Африки, которые с аппетитом уплетали жареную картошку с луком. Я смотрела на их тоненькие шейки и плакала от жалости.
На уроках урчало в животе
Утром постаралась повторить вчерашний трюк - мол, опаздываю в школу. Бабушка молча достала из холодильника сверток с бутербродами и положила мне в ранец.
Когда она успела приготовить?
Бутерброды были благополучно скормлены местной собачке Белке неопределенного возраста и расцветки. Такой счастливой я Белку еще никогда не видела.
На уроках у меня так громко урчало в животе, что классная руководительница отпустила меня накрывать на весь класс в столовую.
Обычно обед в столовой выпадал на большую перемену. Дежурных отпускали минут на пятнадцать пораньше, чтобы они успели расставить стаканы, разлить чай и разнести на подносах тарелки с кашей, супом или рожками.
Я не помню, сколько мы сдавали в те годы на обеды в школу, но кормили нас вполне прилично.
У работников столовой даже добавку можно было попросить!
Я с ненавистью смотрела на любимое пюре с красным подливом и котлетой, которые в тот день разносила на подносах.
А оно, как специально, так вкусно пахло.
До слез!
С каждым часом я все больше и больше сочувствовала голодающим детям Африки.
Если я не ем второй день и терплю такие мучения, как же они обходятся без еды неделями? Проклятые эксплуататоры и империалисты издеваются над жителями африканских колоний, чтобы сломить их стремление к свободе!
План побега
После уроков Килька напросилась ко мне домой. Она рассказала, что когда готовилась к докладу на политинформации, прочитала в газете "Труд", что около миллиона детей подвергаются риску погибнуть от голода в Сомали, Эфиопии, Эритреи и Кении.
Что дети умирают не в силах добраться до лагерей беженцев.
Что видела фото семимесячного ребенка, который выглядел, как старичок.
И что Килька решила сбежать в Африку, чтобы помогать бедным детям бороться с колонизаторами.
- Возьми меня с собой! - попросила.
Чтобы были силы преодолеть долгий путь, тут же отправилась на кухню и сделала себе бутерброд с толстенным куском "Докторской".
Затем мы разложили на письменном столе атлас и контурные карты и стали рисовать путь в Африку.
Сначала нужно добраться до Москвы.
Затем из столицы в Одессу.
Оттуда идут большие корабли через Черное море.
Затем через Босфорский залов и Стамбул - в Мраморное, Эгейское и Средиземное моря.
До Египта.
А там уже рукой подать до Сомали, Эфиопии, Эритреи и Кении.
ЧТобы не заблудиться в пути, мы прочертили весь маршрут красным фломастером, как символом нашей страны.
На картинке в учебнике бала нарисована черная улыбающаяся девочка с красивой юбке из тростника.
" В чем мы будем ходить в Африке и бороться за её освобождение? Нам обязательно нужны такие юбки," - решили мы с Килькой и нашли в моем шкафу летнюю пёструю юбку.
Щелк-щелк ножницами.
Вскоре весь подол был изрезан на ленты и очень напоминал юбку чернокожей красавицы из учебника.
Именно в этот момент домой пришла бабушка. Увидев расхристанную юбку, она потеряла дар речи.
Чтобы она не ругалась и не выдала нас родителям, пришлось посвятить её в нашу тайну - рассказать, что мы планируем сбежать бороться за свободу Африки и спасать голодающий детей.
Возьмите меня с собой
Бабушка покачала головой - сразу догадалась о причине моей недавней голодовки. ВНимательно посмотрела на карту. На испорченную юбку и сказала:
-Я тоже хочу бороться за свободу колониальных стран против империализма. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. Я умею блины печь, разводить костер и ставить палатку. Возьмёте?
Мы с Килькой переглянулись: "А что? С бабушкой спокойнее в пути!"
- Давайте сбежим в Африку летом? Меньше вещей с собой брать придется. Сначала съездим к морю и отдохнем. А так узнаем, как попасть на корабль.
Мы были рады такому продуманному плану. Жаль, конечно, что до лета ждать очень долго. Но свобода Африки - дело серьезное. И подходить к решению этого вопроса нужно обстоятельно.
С тех пор урок географии стал для нас самым любимым. Мы мечтали, как отправимся в дальнее путешествие, как будем помогать несчастным детям...
Весною бабушка сильно заболела - у неё была астма, и скорая увезла её из дома с сильным приступом.
- Бабушка всю войну работала на пороховом заводе, хотя была еще подростком, - объясняла мне мама на похоронах, - вот там и подорвала свое здоровье. Они работали наравне со взрослыми, по 12 часов в день. Иногда ночевали прямо у станков - не было сил возвращаться домой. Таскали ящики с зарядами, помогали на самых опасных участках. Наша бабушка - настоящий герой!
Без бабушка сбегать в Африку мы с Килькой не решились. И хотя голодающих детей было очень жалко, я поняла, что совершить подвиг можно и в своей стране, просто работая на заводе.
Моей бабушки не стало в мае 1974 года. Светлая ей память!
С уважением, ваша Настя
Буду рада лайкам и комментариям!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!