Найти в Дзене
Рассказы из жизни

В течение многих лет я ухаживаю за своим мужем в коме, который, вероятно, никогда не проснётся, и я очень устала.

Я пришла домой совершенно измотанной. Тяжелый рабочий день доставлял мне неприятности , потом я была в больнице у Юры, а теперь мне только нужна теплая ванна. Когда я наливала в ванну жидкость с запахом ванили, зазвонил телефон.
Имя Артём появилось на дисплее, и мое сердце автоматически забилось быстрее. Но я нажала «Отклонить звонок» и пошла в ванную. Слезы сами наворачивались мне на глаза. О
Оглавление

Я пришла домой совершенно измотанной. Тяжелый рабочий день доставлял мне неприятности , потом я была в больнице у Юры, а теперь мне только нужна теплая ванна. Когда я наливала в ванну жидкость с запахом ванили, зазвонил телефон.

Имя Артём появилось на дисплее, и мое сердце автоматически забилось быстрее. Но я нажала «Отклонить звонок» и пошла в ванную. Слезы сами наворачивались мне на глаза. О чём ты думаешь? Ничего не происходит? Теплая ванна облегчения не принесла. Юра, мой муж, всегда маячил перед моими глазами. Мужчину, которого я люблю 20 лет , то есть с того момента, как он перевёлся в мой класс в старшей школе.

Я хорошо помню тот день, когда он сел за мою парту, и моё юношеское сердце екнуло. Юра был моей первой любовью. Человек, которому я отдала свое сердце, тело и душу. Взамен я получил то же самое. Мы поженились, когда еще учились в колледже. Поселившись на съемной квартире, мы мечтали о доме за городом и кучке детей.

Время шло, мы закончили учебу, начали работать и потихоньку начали воплощать наши мечты в жизнь. Конечно, житейская проза тоже сказалась на нас, но любовь не покидала нас. Я все еще смотрела на этого сероглазого мужчину глазами влюбленной девушки. И меня не беспокоили кредитоспособность или скука повседневной жизни, или даже тот факт, что мы не могли завести детей. «Я думаю, мы должны признать, что мы всегда будем одни», - сказал однажды мой муж, обнимая меня, и я прижалась лицом к его рубашке и вздохнула. - А может... усыновить ребенка? - с надеждой спросила я, и после минуты молчания Юра медленно сказал: «Это идея... У нас так много любви, что мы можем поделиться ею с кем-нибудь», - улыбнулся он, и моё сердце разлилось теплом. - Милый, мы начинаем пробовать сразу после переезда. Он хлопнул в ладоши.

Через несколько недель мы переехали в дом нашей мечты и, как мы договорились, начали попытки усыновить ребенка. У нас был большой дом, мы оба неплохо зарабатывали, поэтому думали, что этого достаточно. Однако оказалось, что все не так просто. Начались бумажная волокита, собеседования, психологические тесты и курсы. Наше терпение подверглось испытанию, но мы не сомневались, что хотим вытерпеть. И вот однажды, к моему величайшему удивлению, я услышала от своего гинеколога: - Поздравляю, вы беременны. - Как... как? - пробормотала я.
- Точно? «Конечно», - кивнул он, и я не могла поверить, что это произошло.

Я побежала домой на крыльях. Я была убеждена, что мы не откажемся от планов усыновления, поэтому в глазах моего воображения я видела нас как родителей двух малышей. Я почувствовала, какую-то тревогу. Когда обнаружила у дверей дома сестру Юры в слезах.
- Юрка попал в аварию, он в больнице, ты не отвечала на звонок, поэтому я пришла, - она ​​рыдала, и ноги у меня подгибались.

И по сей день мне интересно, как всё может измениться в одно мгновение... Как куклу, меня привели к машине, где ждал её муж. По дороге в больницу никто не сказал ни слова, в ушах звенела тишина.

В больнице я боялась переступать порог палаты - чувствовала, что с этого момента ничего не будет прежним. Я была права. В отделении интенсивной терапии, подключенным к тысяче трубок, был не мой муж, а какой-то странный худощавый мужчина. Я увидел его и почувствовала, как будто кто-то изо всех сил ударил меня ногой в живот. Из-за стеклянной стены я услышала голос врача, говорящего о коме, о том, что они не могут определить степень повреждения мозга и что нужно подождать. Я наконец отключилась. Я проснулась в больничной палате, надо мной склонилась обеспокоенная медсестра, почти в тот же момент я почувствовала боль внизу живота... Мне было достаточно увидеть её глаза, чтобы понять, что произошло. У меня случился выкидыш.

Мое сердце разбилось на миллион осколков, и по щекам текли слезы. - Шшш, не плачьте, вы должны быть сильной. Вы очень нужны вашему мужу. «У вас все еще будет ребенок, когда он проснётся и выздоровеет», - сказала она, поглаживая мою руку, и я знала, что этого не произойдет. Я молилась, чтобы все это было кошмарным сном.

Следующие дни я пережила как в летаргии. Я наблюдала за мужем днём ​​и ночью, выискивая малейшие признаки пробуждения . Я читала ему, разговаривала с ним или просто часами смотрела на него, умоляя его взглянуть на меня. Шли дни, и врачи всё чаще говорили о том, что шансы проснуться уменьшаются. Я не хотела их слушать, это не могло быть правдой. Когда врач впервые сказал мне, что мой муж находится в вегетативном состоянии и неизвестно, выйдет ли он когда-нибудь из этого состояния, я подняла шум и попросила о переводе Юры в другую больницу. Там я слышала то же самое. Я искала выдающихся специалистов, лекарств и даже биоэнерготерапевтов. Но Юрка все еще был со мной только телом.

В первый год после аварии, в голове было очень много мыслей, что он может никогда не проснуться. Но я решила не думать об этом. Ещё нет. Я хотела драться. «Я вытащу тебя из этого», - прошептала я ему на ухо. «Ты не можешь меня вот так бросить... Время шло, а изменений не было».

-2

Моя жизнь превратилась в одну большую рутину.

Мне пришлось вернуться к работе, поэтому я нашла для мужа приют, где за ним хорошо ухаживают. Он также был застрахован от серьезного заболевания, так что я могла себе это позволить. Каждый из моих следующих дней был похож на предыдущий . Утром работай, потом беги к Юре, а вечером ищи медицинские новости. Я каждый день рассказывала ему о том, что произошло в тот день, и рассказывала о своих дилеммах или рассказывала сплетни о районе. Я действительно верила, что он меня слышит. Вечером я заснула в пустом доме и мне снилось, что, когда Юрка проснётся, всё вернётся на круги своя.

Одна только мысль о том часе счастья, когда я спешила рассказать мужу о своей беременности, сразу заставила меня рыдать. Сменились сезоны, прошли месяцы и годы - и ничего . Иногда Юра шевелил рукой, иногда зевал или открывал глаза, они всё еще были серыми, в них не было проблеска осознания. Это были просто физиологические рефлексы, как сказали врачи... Итак, я нахожусь в состоянии ожидания последние 7 лет. И в моей жизни появился Артём... Год назад он начал работать в моей компании. Я даже не смотрела на него, я была занят своими делами. Но он явно искал моего внимания. Он терпеливо болтал, проявлял интерес и смотрел на меня так… как будто никто не смотрел на меня целую вечность.

Помню, как я впервые это заметила, увидела искорку в глазах и загорелась румянцем. Я давно забыла, что это такое – кому-то нравиться. Спустя несколько мгновений меня охватило сильное чувство вины. «Ты жената, твой муж в коме, а ты смотришь на других? Что ты делаешь?! " - упрекнула я себя. Однако всё чаще я ловила себя на том, что жду теплой улыбки Артёма и его рассказов о фильме, который он недавно смотрел...

- Послушай, у меня на сегодня два билета в кино. Почему бы тебе не пойти со мной? - предложил однажды Артём. Я знала, что должна отказаться и поехать к Юре, как обычно, но на одном выдохе ответила: - Конечно, давно не была в кино.

Сразу после этих слов у меня промелькнула мысль, что я не могу этого сделать, но я отвергла её. «Ничего подобного, это просто фильм», - твердила я себе. Впервые за столько лет, мой день был другим . Я чувствовала себя отлично. На время я забыла о своей грустной жизни и была просто «здесь и сейчас» в кино. Мне повезло. Я была не только в хорошей компании, но и фильм был прекрасен.

- Очень понравилось, - вздохнула я после просмотра. - Фильм получился отличный!

- Ой! Я рад, что ты смотрела это вместе со мной, - ответил Артём и улыбнулся мне так, что мои колени подкосились.

- Мне сейчас пора, увидимся на работе, - сказала я и в панике побежала к первому трамваю.

Я, должно быть, выставила себя дурой, но подумала, что может быть так даже лучше. Мне не следовало заводить отношения... Я действительно хотела избежать Артёма, но искушение было слишком сильным. Мне нравилось его общество. С ним я чувствовала себя больше, чем просто женой моего коматозного мужа. Впервые за всё время я поговорила с кем-то о фильмах, книгах и своих мыслях, и мне не пришлось отвечать на неловкие вопросы вроде: «Улучшилось ли состояние у Юры?» или "Ты действительно думаешь, что он проснётся?" Потому что, к сожалению, большинство моих встреч с друзьями или семьей были такими.

Я все время шутила, что это просто дружба, хотя в глубине моей души было какое-то беспокойство. Как только мысль о том, что между мной и Артёмом может произойти нечто большее, чувство вины сокрушило меня с силой валуна весом в тонну.

В то же время незаметно для меня Артём стал очень важным человеком в моей жизни, и я чувствовала себя важным для него. Наконец, я нашла в себе смелость рассказать ему свою историю. Подкожно я почувствовал, что не могу от него этого скрыть.

- Ты мне нравишься. Благодаря тебе я снова чувствую себя живой . Это действительно важно для меня, но… Я заколебалась, я закончил свой рассказ. Мы можем быть только друзьями. И он посмотрел на меня такими глазами, что я с трудом сдерживалась, чтобы не обнять его. «Ну… тогда мне этого должно хватить», - с трудом сказал он.

Я решила, что ситуация прояснилась. Я чувствовала себя оправданной. Благодаря этому разговору мне удалось на время избавиться от чувства вины. Я встречалась с Артёмом, иногда мы вместе ходили к Юре. Однажды мы встретили там сестру моего мужа. - А кто этот парень? - спросила Света, потому что увидела, как я выхожу из машины Артёма. «Он просто друг», - сказала я, но внезапно мне показалось, что я делаю что-то не так. Света взяла меня за руку. «Я люблю своего брата, и я знаю, что ты тоже его любишь, но шансы, что он когда-нибудь проснется, невелики». Ты еще молода, ты не должна быть одинокой всю жизнь .

-3

Юра этого бы тоже хотел.

Он определенно хочет, чтобы ты была счастлива… - Она посмотрела мне в глаза. - Прекрати. У меня есть муж - я надула губы и села рядом с Юрой, взяла его за руку и подала знак, что тема окончена. Света только вздохнула и ушла. Однако этот разговор меня очень тронул. «Может, я на самом деле зря так сильно переживаю?» - начала гадать. Я посмотрела на Юрку. - Ты действительно хочешь моего счастья? Я спросила, но не получил ответа.
Я боролась со своими мыслями. Я знала, что играю с огнем, но я не могла остановиться, не могла отказаться от Артёма. И сегодня это случилось... Артём поцеловал меня
. Он просто обнял меня и нежно поцеловал в губы. Сначала я растерялась и почувствовала, как таю в его объятиях. Но сразу я от него отскочила как угорелая. - Почему ты это сделал?! Я закричала. «Извини, я не думаю, что смогу просто быть твоим другом», - он посмотрел мне в глаза, я повернулась и побежала в сторону дома. Слезы текли по моему лицу всю дорогу. А потом я долго думала, лежа в ванне. Перед моими глазами мелькали образы из прошлого: я и Юрка в старших классах, я после аварии с Юркой, я и Артём в кинотеатре... Я поняла, что мне нужен Артём, хочу быть с ним, и я впервые за много лет улыбнулась. «Юра хотел бы, чтобы ты была счастлива», - услышала в голове голос Светы.

Я глубоко вздохнула: достаточно ванны и размышлений. Наконец, я почувствовала, что знаю, что делать. Внезапно меня охватило чудесное спокойствие. Я взяла трубку. Я быстро набрала номер Артёма, как будто боялась передумать. «Прости, я тоже не хочу быть просто твоим другом», - сказала я.

-4