Найти тему
Скорочтение

20 упражнений и техник для освоения скорочтения

Оглавление

6 Причин медленного чтения:
1) Мысленное проговаривание слов
2) Регрессии или возврат к уже прочитанному
3) Низкое внимание, отвлечение во время чтения
4) Неразвитое периферическое зрение
5) Неразвитое быстрое восприятие текста
6) Отсутствие гибкой работы с текстом, которая позволит читать быстрее и запоминать лучше.

В нашем курсе по скорочтению мы работаем над устранением всех 6-и причин, благодаря чему вы максимально комплексно осваиваете навык быстрого чтения.

С помощью каких упражнений и техник это делается читайте ниже. Мы рассказали почти обо всех упражнениях из нашего курса.

1) Мысленное проговаривание слов

Субвокализация — это мысленное проговаривание текста при чтении про себя.

Прекратите проговаривать слова в голове и тогда вы сможете перейти на высокую скорость чтения. Полностью избавиться от проговаривания невозможно, но минимизировать этот процесс необходимо. Лучшее упражнение для избавления от проговаривания «от 10 до 1».

  1. Упражнение: «От 10 до 1»
    Необходимо читать текст при этом одновременно считать про себя от 10 до 1. Не переживайте если не понимаете содержание прочитанного, важно читать, сосредоточившись на счёте.

Если вы хотите научиться читать в 2-10 раз быстрее и запоминать прочитанное ещё лучше!
Участвуйте в бесплатном марафоне по скорочтению:
Вконтакте - https://vk.com/app5898182_-168703647#s=786387
Телеграм -
https://t.me/skorochtenieonline

2) Регрессии или возврат к уже прочитанному

Регрессии замедляют вашу скорость чтения в среднем на 30%. Избавившись от возвратов, вы не только увеличите свою скорость чтения, но и станете лучше концентрироваться на прочитанном. Станете меньше отвлекаться от текста, а качество усвоения и запоминания улучшится.

2. Упражнение: «Шторка»
Нужно читать, прикрывая уже прочитанную строку рукой или листком, то есть двигать рукой сверху вниз закрывая прочитанный текст и задавая быстрый темп для чтения.

3. Упражнение: «Чтение с указателем»
Нужно читать текст водя по нему пальцем или карандашом. Задавайте указателем темп чтения, пробуйте ускорять и снижать темп. Ваш взгляд должен следовать за указателем.

3) Низкое внимание, отвлечение во время чтения

Неспособность долго быть сосредоточенным на тексте, из-за чего страдает скорость чтения и усвоение прочитанного.

4. Упражнение: «Темы абзацев»
Нужно прочитать абзац и определить его тему, как можно конкретнее. Это развивает внимание и усвоение текста.

5. Упражнение: «Называем цвета»
Данное упражнение не только развивает внимание, но и активизирует работу обоих полушарий мозга.

Необходимо не читать слово, а называть цвет, которым оно написано. Делать это нужно как можно быстрее.

-2

6. Упражнение: «Пейзаж за окном»
Данное упражнение развивает не только внимание, но и память.

Вам необходим пейзаж. Для тренировки выберите вид за окном. За 30 секунд запомните максимально большое количество деталей: цвет полотенец, висящих у кого-то на балконе, количество деревьев и подобные мелочи. Затем отойдите от окна и попробуйте мысленно воспроизвести увиденное. Закрыв глаза, восстановите картинку по памяти. Далее сравните результат с оригиналом.

4) Неразвитое периферическое зрение

Чем шире ваше периферическое зрение, тем больше слов вы можете прочитывать за одну фиксацию взгляда, а значит тем и быстрее вы будете читать.

7. Упражнение: «Луч»
Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять, то сужать его. Для расширения периферического зрения вам нужно будет водить своим «лучом» по нескольким строчкам текста сначала слева направо, а затем справа налево, стараясь четко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремясь понять их смысл.

И так, сначала следует водить взглядом по двум строкам одновременно, далее — по трем, пяти, затем вновь по трем, двум и менять направление слева направо, а затем справа налево, смысл текста понимать не нужно.

8. Упражнение: «Таблицы Шульте»
Таблицу Шульте необходимо выполнять, смотря строго в центр таблицы и периферийным, боковым зрением находить цифры в порядке их возрастания.

-3

Также эти таблицы способствуют улучшению зрения и развивают внимание.

9. Упражнение: «Чтение по пробелам»
При чтении необходимо останавливать взгляд между слов, то есть в пробелах и периферическим зрением читать слова по обе стороны пробела.

10. Упражнение: «Третье слово»
Нужно читать только каждое третье слово. Вернее сказать ваш взгляд должен останавливаться на каждом третьем слове, но при этом мигом пробегать по другим словам.

11. Упражнение: «Вертикальное чтение»
Читать вертикально значит не справа налево, а преимущественно сверху вниз, захватывая края строк периферическим зрением.

12. Упражнение: «Буквенные пирамиды»
Смотреть нужно строго по центру, постепенно спускаясь вниз и стараясь увидеть всё больше по обе стороны. Делайте это упражнение медленно, доставая периферическим зрением буквы с разных сторон.

-4

5) Неразвитое быстрое восприятие текста

Быстрое восприятие текста развивается путём практики, то есть чем больше читаешь тем быстрее можешь.

Ниже представленные упражнения развивают быстрое восприятие текста, мышление, внимание и способность концентрироваться:

13. «Тарабарское чтение» (Чтение справа налево)
адварП, мротш ланичан угонменоп ьтахитс, он ялд сан ен ьсоледивдерп ин йешйелам итсонжомзов ясьтажредорп ан едов од йот ыроп, акоп ым мёдйов в ьнаваг.

14. «Без гласных»
Н*д*л* ч*р*з дв*-тр* *бв*л п*лн*сть* р*зр*б*т*л пр**кт в*тр*н*й м*льн*ц*.

15. «Перемешанные буквы»
Звдврсутай, — сзакал он, уяабысль змоорвваесшудя мьаликчу.

16. «Вверх тормашками»
Необходимо перевернуть книгу или смартфон вверх тормашками и читать текст в таком режиме.

17. «Поиск слов»
Нужно найти слова, начинающие на определенные буквы. Делать это нужно быстро, не читая текст, а просматривая его.

6) Отсутствие гибкой работы с текстом, которая позволит читать быстрее и запоминать лучше.

18. Техника: «Тик-так»
Во время чтения захватываем взглядом только начало и конец строки, а не каждое слово, как при обычном чтении. Этого будет достаточно для понимания смысла прочитанного, скорость же чтения существенно увеличится.

19. Техника: «Между строк»
При чтении необходимо смотреть на белое пространство между строк или на верхушки букв. Скорость чтения сильно увеличится.

20. Техника: Предпросмотр — цель — МИГ — сбор урожая

  1. Предпросмотр
    Перед тем читать текст необходимо его просмотреть, изучить его структуру, прочитать названия глав, первые предложения абзацев.

2. Цель
"Хочу прочитать, понять и запомнить" - Эту фразу необходимо проговаривать про себя перед тем, как начать чтение. Дав себе эту установку прочитать, понять и запомнить вы уже гораздо лучше запомните текст, нежели без неё.

Вопросы, которые необходимо себе задать перед чтением:
1. Зачем я это читаю?
2. Насколько важен материал, который я собираюсь прочитать?
3. Сколько у меня времени?

3. МИГ
Уяснив свою цель, «включитесь в МИГ» с помощью трех приведенных далее шагов и приступите к ее реализации, максимально сосредоточившись.

Шаг 1 . «Стоп». Сделайте три глубоких вдоха подряд не выдыхая, чтобы очистить мозг от всех мыслей. (Этот шаг останавливает вас перед действием и вводит в состояние осознанности. Во время трех глубоких вдохов вы заряжаете свои тело и мозг кислородом.)
Шаг 2 . «Внимание». Сделайте резкий выдох, чтобы настроить себя на действие.
Шаг 3 . «Поехали». Произнесите свою цель(прочитать, понять и запомнить) и сделайте первый шаг для ее осуществления, тем самым загрузив в голову лишь одну мысль и придав себе начальный импульс к ее реализации.

4. Сбор урожая
Собрать урожай - это значит, что после прочтения текста нужно его представить образно и рассказать самому себе о чём вы прочитали.

Если вы хотите научиться читать в 2-10 раз быстрее и запоминать прочитанное ещё лучше! Участвуйте в бесплатном марафоне по скорочтению:
Вконтакте -
https://vk.com/app5898182_-168703647#s=786387
Телеграм -
https://t.me/skorochtenieonline