В последнее время я часто вижу в Интернете материалы о так называемом сонном параличе. Какие-то из них основаны на опыте переживших это состояние людей, и потому полезны; какие-то - на исследованиях наблюдателей, порой смешных в своей неточности, порой нелепых, ибо невозможно описáть тот ужас, который испытывает человек перед лицом Тьмы. Меня расстраивает то, как сильно люди недооценивают это явление. Многие думают, что оно ограничивается галлюцинациями настолько же туманными, насколько туманны гипнопомпические образы, кои я тоже периодически наблюдаю. На самом же деле состояние сонного паралича проявляется в разной степени кошмарности у разных людей. По всей видимости, природа наградила меня высшим разрядом, и довольно интересно, что узнал я об этом явлении буквально через два дня после первого в моей жизни сонного паралича. В моих заметках до сих пор лежит та роковая статья вместе с датой её публикации и сохранения в мою папку. Я её не искал, а лишь случайно наткнулся, листая ленту. Узнавая в пунктах статьи детали своего происшествия, я вздрогнул, вспомнив события позапрошлой на тот момент ночи:
Я просыпаюсь во тьме в своей комнате. Сомнений в том, что я не сплю, нет. Моё лицо повёрнуто налево, в сторону открытой двери в коридор. В дверном проёме стоит Тварь, в реальности которой мой офигевающий мозг не сомневался: объёмный, детальный гуманоид с огромным пустым ртом и глазницами, отблёскивающий фосфорным зеленоватым цветом, весь в лохмотьях, ростом где-то в метр. Я едва успел осознать, что не могу пошевелить и пальцем, как Тварь со скоростью звука начала перебирать ногами в сторону моей кровати, где склонилась над моим лицом, понижая мой рассудок в геометрической прогрессии. Я отчаянно пытался махать своими фантомными ручонками, выть, истерить, звать на помощь, но всё было бесполезно. Боль в голове и тяжесть в груди возводили в кубическую степень испытываемый мной животный ужас. Секунды казались вечностью, но в конце концов Тварь просто растворилась, оставив меня наедине с тяжёлыми мыслями и ушибленной рукой, которая выстрелила подобно пружине после моих тщетных попыток отогнать тварь, ещё будучи парализованным.
Я впервые почувствовал не только ужас самого сонного паралича, но и тяжесть мыслей, после него возникающих. Появилось желание позвать на помощь, рассказать о случившемся, но тревога быстро спала и я снова уснул. Довольно забавно, что с утра я и не вспоминал о происшествии, а впечатления не только физические, но и эмоциональные, вновь вернулись ко мне лишь через пару дней, когда лёжа в темноте я наткнулся на статью, выше упомянутую. Пробудив во мне кошмарное воспоминание, статья заставила меня уснуть в напряжении. В эту же ночь случился второй приступ:
Вновь проснувшись ночью, я понял, что что-то не так, совершенно вместе с тем не помня, что сонный паралич - научно наблюдаемое явление. Очередной кошмар я пережил, как в первый раз. Лёжа на кровати, я чувствовал себя совершенно открытым, уязвимым, словно бы голым и распятым, страдающим от холода и потусторонней угрозы. Испытывая ужас, я пытался двигаться. Я понимал, что едва ли могу шевелить даже пальцем, но показалось, словно я упал с кровати поперёк неё, так что ноги мои остались на ней, а тело моё оказалось на полу, руки мои лежали в обе стороны, а голова моя была обращена к двери. Я понимал, что там кто-то есть, и таил надежду, что это моя мать, готовая одним лишь своим прикосновением вернуть меня к теплу и безопасности, которых мне именно сейчас так не хватало. Почему-то именно в момент страха даже самый принципиальный мужчина так надеется на маму, когда её саму впóру защищать. Но я надеялся напрасно: в двери стояла, или даже скорее занимала пространство чёрная тень, несколько секунд дававшая мне "насладиться" её неопровержимой реальностью, а затем резко схватившая меня за руку, от чего я в страшном испуге очутился у себя в кровати, лёжа головой на подушке и плотно, по самую шею укутанный в одеяло. Очевидно, в состоянии этого конкретного сонного паралича я испытал помимо прочего ещё и выход из своего тела.
Третий сонный паралич случился уже спустя приличное количество времени, от чего концепция этого явления оказалась стёрта из моей оперативной памяти, и потому паралич снова был мне как снег нá голову. Он отличался от предыдущих тем, что случился во время засыпания:
Я открыл глаза и увидел, как из-за шкафа выходит фосфорного цвета гуманоид, совершенно голый, с пустыми глазницами и чёрным вечно открытым ртом, вводящий в ступор своей объёмностью, не оставляющий мозгу пространства для мысли о том, что бы усомниться в реальности этого Монстра, коий походил на нечто среднее между хрестоматийным инопланетянином и недоношенным младенцем, украденным и извращённым лично Сатаной. У меня возникла мысль: "Если я выживу, только посмейте сказать мне, что их не существует!". Тварь посмотрела на меня, и вдруг прыгнула мне прямо на грудь чуть левее моей грудины, не отрывая от меня взгляда, словно ожидая, когда же я сойду с ума. Мозг отдал приказ о мобилизации, но ни единая мышца не исполняла отданных команд, а клетки моего организма не получили оружия в виде кислорода, потому что я начал задыхаться, и казалось, что задыхаюсь я по вине этой Твари. Всё же я шваркнул своей по сути фантомной культяпкой по Монстру, физически почувствовав, как бесполезны мои удары, отскочившие, словно мяч от стены. От неуязвимости Твари словно бы сводило зубы, а сам же Монстр обполз меня вокруг и вновь уставился мне в глаза, после чего растворился, освободив меня из оков паралича. Теперь я не сомневался, что это явление стало моим неизменным спутником.
С тех пор я пережил десятки приступов разной степени яркости, но примечательных своей уникальностью. В одном сценарии ко мне уже тянулась зеленоватая культяпка, как вдруг у меня в ногах возникло лицо моего прадеда, уже умершего ветерана Великой Отечественной войны, словно бы вырвавшего меня из лап мерзкой Твари. В другом эпизоде паралич случился во время дневного сна. Уже знакомая гуманоидная Тварь, наиболее частый гость моих параличей, беззастенчиво стояла посреди комнаты, освещаемой дневным светом, хотя и не сделала ничего крамольного. В другой раз я проснулся на боку, а Тварь заползла в пространство между подоконником и батареей у меня под носом. Новый вид галлюцинаций я разблокировал, испытав паралич во время сна на животе. Казалось, что тварь запрыгнула мне на спину, и пользуясь моей беспомощностью грызла мою спину. Возможно, читателю знакомо это физическое чувство, в ночных кошмарах замещающее боль. Своего рода щекотка, во сне распознаваемая как боль вследствие своей неподконтрольности. Многие мои параличи сопровождаются тем, что я совершенно не вдупляюсь в происходящее, давая галлюцинациям очередной шанс на эффектное представление. Бывают также и параличи совершенно мною осознанные и не сопровождаемые никакими галлюцинациями или страхом. Даже дыхание в таком случае в норме, а я ускоряю своё "воскрешение" шевелением всех пальцев. Вообще, я наблюдаю корреляцию между проработанностью галлюцинаций и тем, вспомнил ли я о естественности и физической безопасности этого явления: чем ниже осознанность, тем страшнее кошмар.
Читая комментарии разных людей, я наблюдаю, что многие желают хотя бы раз испытать сонный паралич. С таким же рвением можно желать прочувствовать, каково заживо остаться без руки, утешая себя мыслью, что это понарошку, и в итоге рука останется на месте. Во время паралича вы едва ли усомнитесь в реальности происходящего, и галлюцинации могут нанести непоправивый ущерб человеческой психике. Не знаю, связано ли это с параличами, но я стал видеть детальные гипнопомпические образы при ночном пробуждении. Как правило, просыпаясь от холода без одеяла я вижу рядом какую-либо тварь, необязательно моего Гостя, но обязательно жуткую и занимающую своё место в пространстве, поддающуюся правилам оптики, включая параллакс, хотя отличающуюся тем, что она растворяется в считанные секунды, и как правило не вызывает ужаса хотя бы потому, что я уже привык и могу двигаться.
Самый яркий из недавних сонных параличей отличается тем, что Тварь со мной общалась. Я не готов открыться полностью, но суть в том, что уверовав во Христа и приняв водное Крещение в протестантской церкви я продолжаю быть ярым патриотом. Тварь, словно эмиссар Тьмы, если не лично Сатаны, разводила демагогию, сидя у меня на груди чуть правее грудины. Последней фразой перед тем, как с меня спали кандалы, было: "Так полюбил свой грех". Несомненно, речь шла об идолопоклонничестве в пользу Отчизны, ибо в остальном я прилежный христианин. Я вскочил с кровати потрясённый, с высохшим горлом, готовый уже было раскаяться перед прихожанами и пересмотреть своё мировосприятие, но несколько минут приятного холодного воздуха вернули мне спокойствие. Вероятно, после этого сонный паралич меня уже ничем новым не удивит.
Боюсь, читатель может подумать, что я выдумал эти эпизоды, однако уверяю, что мне бы на это не хватило фантазии. Всё выше написанное столь красочно, потому как оставило неизгладимый след в моей памяти и в моём рассудке.
Вывод: ни за что не желайте испытать контакт с потусторонней мерзостью. Всякому читающему эту статью я желаю в первую очередь здоровья: как физического, так и психологического. Не дай Бог вам узнать столь разнообразные формы сонного паралича, как узнал их я. Прощайте, дорогой читатель!