В целом эта тачка выглядит неплохо и современно, но при этом имеет множество недочётов, которые мы сегодня детально рассмотрим.
О дизайне, после об эргономике в деталях, а в конце расскажу про главный недостаток новинки.
Начнём с самого главного в дизайне автомобиля – взгляд.
Такой дизайн передней части для российского потребителя революционный, но в истории мирового автопрома данное решение уже было и сейчас я о решетке радиатора в стиле «Chevrolet Camaro именно в базовой версии», так как в более дорогих комплектациях передняя часть популярного купе изменена в лучшую сторону.
Эта концепция и взята за основу передней части. Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы взять широкую решетку радиатора и вписать в неё головное освещение. Такое решение придаёт автомобилю агрессивный вид, а фары создают хищный взгляд.
Схожий экстерьер популярен в соединённых штатах, именно поэтому он там распространён.
В наши края такие автомобили, как Camaro не поставляют по многим причинам, и именно поэтому дизайн K5 воспринимается революционно.
Не могу не отметить работу дизайнера Kia K5, так как форма фар и капота действительно впечатляет.
Но всё же в дизайне передней части есть недочёты и нестыковки, их если присмотреться немало.
Начнём с головного освещения. Да, форма фар красивая, но они не вписаны в решетку, а снизу под ней торчит рог решетки радиатора.
В базовой версии Camaro та же ошибка.
В более дорогой версии фары идеально вписаны.
Как это влияет на цену не пойму, ведь в более дорогой версии «бампер в цвет кузова, а под фарой прилегает заподлицо» .
Краски потратили на два грамма больше.
Без синяков под фарой гораздо лучше и ослу понятно.
Странный приём подпортить базовую версию дизайнерской хитростью, тем самым более дорогая выглядит лучше.
В общем на K5 фары установили чрезмерно узкие.
Это можно заметить, если поставить рядом автомобиль с более широкими, пропорциональными, нормально вписанными в эту решетку фарами.
Именно тогда головное освещение будет соответствовать концепции дизайна, то есть задумке.
Если снять решетку радиатора, то окажется, что ее форма - непонятная и некрасивая. Тоже самое будет, если к ней внимательно присмотреться.
Бампер K5 не очень сочетается с новинкой и лучше бы смотрелся от Kia Stinger или Optima.
Всё дело в форме центральной нижней решетки, она не от этой машины.
Зря соединили чёрной линией крайние секции, всё это делает передний бампер перегруженным и отвлекает от удачных дизайнерских элементов.
В общем у корейцев не получается сделать так, чтобы весь автомобиль смотрелся отлично и обязательно нужно влепить несколько безвкусных решений, первое из которых – передний бампер.
Такие дизайнерские решения, которые мы видим в переднем бампере, я называю поспешными, необдуманными и несдержанными.
Ниже вы видите слегка доработанный бампер без перечисленных недочётов.
Вид сбоку.
И тут однозначно некрасивый и странный для меня элемент — это хромированная окантовка стёкол, которая нелогично переходит на заднюю часть крыши, а затем и на крышку багажника.
Это «взрывающее мозг» решение не может не бесить, потому что непонятно куда смотреть, и линия хрома уводит нас не туда.
Вследствие чего форма не читаема.
Переход хрома на багажник уродливый.
Странно, ведь это седан, но с закосом под лифтбек или спортбек, как сейчас модно говорить.
Короче говоря, простым языком под Ауди А7.
В компании Audi такой фигни, с точки зрения дизайна не делают. Хромированный контур вокруг окон, всё по классике.
Тут важно подчеркнуть, что K5 — это именно «ФАЛЬШИВЫЙ ЗАКОС» под лифтбек, потому что на багажнике нефункциональный черный пластик (лишняя деталь), имитирующий якобы продолжение заднего стекла, но на самом деле это накладка на крышке багажника.
Вот он современный автопром, который вечно что-то имитирует: то выхлопную трубу, то тип кузова лифтбек.
Зачем седану косить под лифтбек и иметь такую же линию крыши – непонятно.
Сделайте два кузова, если уж вам так нравится лифтбек.
Кстати говоря, багажник по пропорциям маленький
(по отношению к кузову), как обрубок. Его как будто не хватает.
В общем силуэт кузова некрасивый, а вот линия окон интересная, но только если её по контуру подчеркнуть хромом.
Задняя часть и линия габаритов.
Невероятная читаемость и узнаваемость данной модели придаёт задняя линия габаритов.
Тачку, видно, за километр, и ты моментально понимаешь, что это именно K5.
Это действительно сильный дизайнерский приём и тот пример, когда сплошная линия задних фонарей самобытна.
Данное решение - не закос под какую-то модель, а однозначно что-то новое в дизайне.
Предполагаю, что «сплошная линия, возможно, смотрелась бы лучше и строже», хотя пунктир тоже хорош, вот тут спорить не буду, дело вкуса, так как оба варианта допустимы и смотрятся неплохо.
А вот сама окантовка линии габаритов точно не про эту модель.
В автомобиле просто множество резких линий: передняя и задняя линия габаритов, линия капота и острая решётка радиатора.
А вот контур заднего фонаря дугообразный, скруглённый в форме коромысла, то есть вообще не вяжется с этим дизайном.
Ниже предлагаю альтернативу с более острыми формами, которые лучше подходят этой модели.
Далее задний бампер и скажу, что он офигенный и стильный.
Конечно же его нужно сравнивать по внешнему виду и количеству деталей с тем, который установлен на Camry 3.5.
- На K5 имеется ярко выраженный диффузор, конечно, функционально он особой погоды не делает, но выглядит круто.
Этот элемент грамотно усложняет дизайн и дополняет его.
2. На K5 мы видим большие прямоугольные выхлопные трубы, на Camry маленькие и круглые.
Не важно какой они формы, главное, что на Camry непозволительно маленький диаметр выхлопных труб, куцо и несерьёзно внешне.
Плюс на выхлопе Kia имеется хромированная окантовка, подчёркивающая их форму.
3. В Kia K5 есть Имитация аэродинамических отверстий в бампере. Она ненастоящая, но на внешний - вид очень даже красиво, у Toyota такого нет.
4. Задние катафоты у Camry – скромные, маленькие, как на велосипеде.
На K5 же они дизайнерские, форма точилась, рисовалась и вписывалась во внешний вид бампера.
Однозначно респект за внимание к деталям, на которые Toyota мотор просто плевать, одна из веских причин не любить бренд Toyota.
5. Форма бампера Camry проста, как на Lada Granta, а на K5 имеется ребро, он же изгиб.
6. Парковочные датчики – и это однозначный позор Toyota Motor, с тем учётом какие они выставляют цены.
Парковочные ассистенты задней части автомобиля Camry XV70.
На Американской версии новой Камри и других седанах бизнес-сегмента в заднем бампере установлены четыре парковочных датчика, а российской и украинской почему-то, досталось только два. Казалось бы, мелочь, но меня – как потенциального покупателя заинтересовал этот вопрос. Стоимость за один парковочный датчик американского и российского образца сопоставима, поэтому остаётся лишь надеяться, что “наши” – более технологичные. Именно этот аргумент будет использовать продавец Тойота.
У Kia же и с этим пунктом всё в порядке.
В дизайне Kia K5 однозначно на шаг впереди Toyota Camry.
Основные недочёты Kia K5.
Но не всё так однозначно и у Kia есть ряд важных недостатков в сравнении с Camry XV70, которая тоже далека от идеала.
Интерьер.
1. Обилие хруста деталей есть в большинстве корейских автомобилей, и это уже вопрос низкого качества материалов и сборки.
Хрустят все элементы, к которым прикасаешься в экстерьере и интерьере.
Важно отметить, что планшеты компании Apple не имеют хруста и собраны здорово, думаю к ним можно обратиться и взять пару уроков на эту тему.
При этом скажу, что концепция интерьера интересная и даже красивая, а вставка под дерево неплохо повторяет фактуру. В Toyota Camry фактура материалов хуже.
Центральный дисплей пусть не идеально, но неплохо вписан парприз, а спидометр технологичный и имеет гармоничный стильный шрифт, владельцы Camry получат что-то подобное к 2060-му году.
Еще один немаловажный плюс K5 — это нижняя подушка кресел, которая будет длиннее, чем у японского конкурента.
2. Главный недостаток этой модели - конечно же ржавый кузов и если знать куда смотреть, то легко можно в этом убедиться.
Видел лично на большом количестве автомобилей, так что не один менеджер или представитель компании Kia меня в этом не разубедит.
Представительство Kia может сколько угодно рассказывать нам сказки, про то, что это пыль.
Аргумент уровня детского сада, так как пыль, якобы по их легенде упала одновременно на все автомобили, поставляемые в нашу страну.
Чушь, на самом деле это самая настоящая ржавчина.
Менеджеры же говорят, что если потереть тряпкой с растворителем или очистителем тормозов, ржавые пятна исчезнут.
Ну да, они исчезнут, только для невооруженного взгляда и этот аргумент рассчитан на дурака.
Объясняю более подробно – в школе у нас на биологии было некое устройство, под названием микроскоп, в котором всё будет видно.
Допустим вы протёрли и частицы исчезли, но ваш взгляд не может видеть все частицы ржавчины, они где-то да останутся и начнут заново цвести.
В общем покраска и оцинковка компании Kia на худшем уровне.
Сейчас я бы не стал покупать эту машину, она должна обкататься, чтобы вылезли все технические дефекты новинки.
Думаю, через год эту проблему с ржавчиной решат, но не раньше, а что же делать с текущими тачками?
Будет ли на них скидка? Вряд-ли и представительство будет дальше публично отрицать дефект и говорить, что всё нормально.
В общем клиентов Kia держат за дураков, а этот дефект веское основание снижать цену.
3. Сейчас поговорим об очень важном недостатке данного автомобиля, за который я очень ругал новую Camry и не купил её – это высота крыши и салона.
Эргономический просчёт Kia K5.
В начале опишу основную проблему Camry XV70, а далее о K5.
Пространство в салоне
Центральное ребро жесткости на потолке сильно выпирает внутрь салона, а в сравнении с XV55 на 25мм урезали высоту крыши, и это существенно. Расстояние, которое остается над вашей головой, определяет не только комфорт, но и безопасность, так что это тот самый случай, когда “стильную” низкую крышу можно отнести к отрицательным обновлениям. Люди с ростом 180см точно ощутят этот недостаток, а при росте 195см голова упирается в потолок, что я неоднократно проверял на собственном опыте, а настроиться по-другому возможности нет. Помимо высоты крыши уменьшили и объем салона: с учетом того, что кузов стал жестче и “наварили” больше металла, “капсула” для пассажиров стала заметно теснее. При сравнении авто на бумаге мы видим, что ширина автомобиля стала больше 1840 к 1825мм соответственно, однако, находясь в автомобиле, этого не ощущаешь, а компоновка салона сделана таким образом, что водитель и первый пассажир «вторгаются» друг к другу в личное пространство. Сзади тоже тесно, что не характерно для данной модели, а раз места для пассажиров стало меньше, то я делаю вывод, что это не «Эталон бизнес седана Е класса», каким его позиционирует компания Тойота.
На мой взгляд, именно потеря просторного салона - основной недостаток автомобиля, из-за которого большое количество людей перестанет рассматривать Камри для приобретения.
Как вы думаю уже догадались речь пойдёт о комплектации с панорамой, которую я тестировал.
Люк и панорамная крыша пользуется огромной популярностью в последнее время.
Многие люди не имели автомобиль с панорамной крышей или люком и не могут осознать минусы этих опций, при этом о них мечтают.
На одном из моих автомобилей есть стеклянная крыша и смело могу назвать её недостатки с точки зрения владельца.
1. Летом действительно сильнее греется крыша и сам потолок. От неё исходит жар. Многие скажут - кондиционер есть.
Соглашусь и он в моём автомобиле прекрасно справляется, но охлаждается тачка дольше чем та, на которой нет такой опции.
2. В жаркие дни, когда хочется тенька, лучи солнца проницают сквозь тканевый потолок и иногда подпекают голову.
3. Зимой на многих автомобилях такая крыша может быть источником дополнительного скрипа.
4. Моторчик, как и всё в нашем мире имеет свой ресурс.
Пока авто на гарантии этот вопрос не парит, далее если возникнут проблемы ремонтировать его не очень быстро и дорого.
5. Открывать её вы будете либо летним вечером полностью, либо когда нет солнца приоткрывать тканевую часть, то есть по факту не часто.
Тоже самое и с люком.
6. Особого эстетического удовольствия и восторга от неё лично я не испытываю. Пару раз откроете и на этом всё. Овчинка выделки не стоит, а автомобили с такой опцией часто дороже, если она не идёт в комплекте.
7. Практически на всех автомобилях, на которых есть панорама или люк крыша будет критично низкой в сравнении с моделями без этих опций, например мерседес C-class (с панорамой) или из внедорожников Land Cruiser Prado 150 (с люком и без). Высота потолка будет разной, проверял.
Есть редкие исключения – Mercedes Gls 2018 года выпуска, или Audi Q7 того же года, где высота потолка идеальна, а диапазона регулировок достаточно даже для высоких людей.
Но есть модели в которых панорамную крышу воткнули бездумно, не проведя никаких расчётов.
Автомобиль Kia K5 один из таких.
Когда официальный менеджер демонстрировал мне новинку, он обратил внимание на мой высокий рост 195 см, намекая, что крыша автомобиля с панорамой «непозволительно низкая» и не подходит даже ему, с ростом 180 см.
Этот эргономический просчёт очень критичный, и возникает вопрос, зачем вы делаете такую комплектацию, при которой диапазон регулировок перестаёт работать?
Панорама забрала часть высоты потолка, а регулировок не добавилось, автомобиль не переработали под неё.
Чтобы было понимание, что в Camry этот момент доставляет большой дискомфорт, но в Kia крыша будет еще ниже.
В буклете должна быть пометка со звёздочкой, означающей, что данная модификация не для всех.
В Kia K5 с панорамой вообще невозможно ездить высоким людям и именно эту модификацию не советую покупать если ваш рост выше 180 см, так как будет неудобно, даже хуже, чем в Camry.
Стоит ли её покупать?
Ну тут решать вам. Важно чётко знать, что вы хотите получить от автомобиля.
Необходимо уточнить, что эта машина подкупает вас великолепным внешним видом, а качество исполнения не впечатляет – салон весь хрустит, да и по технической части весьма скудна, имеются в виду динамические характеристики.
С такой витриной у автомобиля просто обязан быть мощный мотор на 249 л. с., который просто забыли туда запихнуть.
А зачем он нужен спросите вы – для поддержания имиджа марки, подобно Camry V6.
Их не так мало покупают, но они есть, тем более на эту модель своя категория клиентов.
1. Если же вас устраивает мощность 180 л. с. и вы уверенны в своем завтрашнем доходе, тогда можно купить Kia.
2. Вам не нужен большой ресурс двигателя, который в Camry 2,5 точно выше, а автомобиль вы продадите через 3-5 лет.
Внешне получился красивый и современный автомобиль.
Важно подчеркнуть, что дизайн на голову выше, чем у Camry, однако качество сборки и материалов оставляет желать лучшего.
А вам нравится новая Kia K5?
Столкнулись ли вы с какими-нибудь неисправностями?
Согласны ли вы с тем, что Kia K5 не хватает мощного двигателя, чтобы полноценно конкурировать с Toyota?