Ранее я рассказывала, в другой статье, что в 1969-1970 годах под руководством Тура Хейердала, для эксперимента, прохождения через Атлантику были построены две парусные лодки из папируса..
Первая - "Ра" к сожалению не прошла "испытание", через несколько недель развалилась, а вторая лодка "Ра-2" успешно дошла до "пункта назначения" и, таким образом помогла доказать, что древние мореплаватели могли с помощью таких простейших лодок, проходить большие расстояния по океану...
Остановимся поподробнее на этом вопросе...
#Тур Хейердал очень тщательно готовился к своему эксперименту..
Начиная от команды надежных специалистов и товарищей для морского похода и тщательного выбора хороших специалистов для построения лодок, так же важны были и материалы, из которого будут сделаны лодки, все учитывалось, любая мелочь была важной..
Благодаря сохранившимся рисункам и макетам лодок Древнего Египта, мы имеем возможность визуально представлять себе, какие #в древности были #лодки ..
Именно они и легли в основу построения лодки...
Назвали лодку : "Ра" в честь египетского #бога солнца - "Ра"
Первую лодку "Ра"
строили специалисты с озера #Чад (из Чада) используя папирус, добытый на озере Тан (из Эфиопии)..
Преодолев почти 5 000 км, через 8 недель лодка не выдержала свое "испытание" и постепенно стала, к сожалению разваливаться...
А произошло это, по словам Юрия Сенкевича из-за того, что "строители с озера Чад зря проигнорировали ранее предложенные чертежи и расчеты Тура Хейердала, они обрубили загнутую корму, которая служила защитой от высоких волн... Это стало потом очевидно, когда лодку стало заливать водой... И, когда все это поняли, стали надстраивать на ходу корму, но все же, примерно через месяц лодка не выдержала", руль был сломан, целостность конструкции была нарушена и она постепенно стала уходить на дно... Пришлось эту экспедицию закончить и вернуться домой...
Но, Тур Хейердал не стал расстраиваться и падать духом..
Как и все трудности, которые закаляют отважных героев, перед своей целью, так и здесь, Тур решил построить другую лодку, уже учитывая те недостатки, которые были, по собственному опыту, прожиты при прохождении в океане в первой лодке...
Вторая лодка "Ра-2"
была построена мастерами из Боливии с озера Титикака..
Новая лодка стала короче предыдущей, но ее конструкция была более мощнее...
Спустя 9 месяцев со дня возвращения домой, все было готово к новому эксперименту , путешественники вновь решили испытать свою Удачу и не зря!
Примерно за 57 дней, проплыв от Марокко 6100 км, лодка "Ра-2" достигла конечного пункта - острова Барбадоса на Карибском острове ! Цель была достигнута!
Таким образом, Тур Хейердал всем доказал свою теорию, что еще в доколумбовскую эпоху люди могли передвигаться на таких, казалось бы, простейших судах по океану... преодолевать огромные расстояния и континенты...и даже между Африкой и Новым Светом, между Средиземным море и Центральной, Южной Америками...
Всегда надо четко идти по инструкции .. Ведь любые "отхождения" от расчетов, чреваты...