Найти в Дзене
Владимир Ведерников

Памятники, которых, действительно, не достает нашей любимой Отчизне и ее столице.

Оглавление

Статья содержит рисунки и описание нескольких концептов памятников достойных, по мнению автора, установки в Москве на Лубянской площади.

Овдоветь могут не только женатый мужчина или замужняя женщина. В Москве, например, такая участь постигла одну из ее центральных площадей. Злодейка судьба вероломно отняла у нее не только супруга, но и его именитую фамилию.

Читатель, конечно же догадался, что речь идет о площади, которая до замужества именовалась Лубянской. А, как вышла замуж, стала Дзержинской. Фамилию же такую она получила от памятника, с которым ее обвенчали ее незадачливые родители. А как овдовела, вновь встала Лубянской.

И вдовья доля ей выпала незавидная. Тридцать лет горемычная никак не может с кем ни будь вновь соединиться. Хоть ухажеров вокруг вьется не мало. Но все не то. Ей ведь хочется вступить в семейство не на несколько десятков лет, как в первом браке. А на веки вечные. Да еще, чтобы не по расчету, а по любви! Да еще, чтобы избранник был люб не одной только ей, а всем. Или почти всем. Да, чтобы был настолько достославен, чтобы все подруги площади признали ее своей царицей.

Вот о каком счастье помышляет овдовевшая Лубянская площадь. Да и признаем честно, по праву его заслуживает. Ведь в самом сердце великой мировой державы находится.

И ее народ, и власти не раз пытались ей подсобить. Но все у них как то криво получается. В последний раз вот пуще прежнего осрамились. Да так, что от греха подальше, решили еще оставить вдову в покое со своими неуклюжими заботами о ее семейном счастье. При том не весть на сколько. См. https://www.ng.ru/news/703364.html

Ну что тут сказать? Тут, на самом деле не расстраиваться, а радоваться нужно.

Ибо это сохранят вселяющую оптимизм возможность дождаться нашей вдове того, о ком она мечтает. Избранника, во множестве превосходящего достоинства своего предшественника, сметенного внезапно налетевшим слабеньким бунтарским ветерком. Ибо будь тот по-настоящему почитаем большинством народа или хотя бы какой-то малой его толикой, как то положено стоящим памятникам, они бы костьми легли бы, но не позволили снести его.

Если говорить серьезно, то на Лубянской площади должен появиться и, будем надеяться, появится памятник (монумент, мемориал) достойный ее колоссально престижного городского местоположения. Если в общих мазках обозначить требования к такому культурному объекту, то они таковы.

Такому памятнику должно не только безупречно справиться, что будем справедливы, удалось его предшественнику, с ролью местной архитектурной доминанты. Ему должно исполнить большую и более важную роль. Стать, ни много, ни мало, культурной монументальной доминантой сердцевинной территориальной части российской столицы.

В каком случае может быть достигнута такая высочайшая задача?

Видится, в том единственно случае, если этот памятник будет посвящен событию или герою, вызывающему самые добрые воспоминания и светлые чувства о нем ни у какой – то обособленной части, но у преобладающего большинства москвичей и всего российского населения. К каковым, давайте согласимся, трудно отнести Ф.Дзержинского, памятник которому здесь находился до 1991 года. Ведь эта несомненно яркая историческая личность по – настоящему чтима на самом деле невеликой частью москвичей и российских граждан вообще, вдобавок в силу ряда требующих исправления обстоятельств частью не самой почитаемой в обществе.

Еще одно важное требование. На таком престижном столичном месте, раз уж оно оказалось свободным, должен появиться памятник событию, личности способным не только вызвать яркие, светлые благодарные воспоминания о своем судьбоносном следе в отечественной истории, но тому, что могло бы действенно и сегодня и завтра и всегда служить счастливому преображению всего нашего народа. Тому, что могло оставаться актуальным на все оставшиеся времена.

И, видится, именно таким маяком следует руководствоваться москвичам в определении событий и личностей достойных монументального прославления в одном из самых территориально престижных столичных мест, каковым несомненно является Лубянская площадь.

Где ж откопать такое событие или такого героя?

Да тут, на самом деле, ничего откапывать не надо. Просто следует шире открыть глаза. Как то полагается при взоре на что-то большое. Особенно на самое большое.

Именно таков наш Герой. И Он точно более всех просиявших в нашем Отечестве самых доблестных героев, и всех оставленных ими заслуживающих вечного почтения следов, заслуживает всевечной монументальной прописки в самом сердце нашего любимого Отечества и его столицы. Ибо общественная ценность Его вклада в судьбу нашей Отчизны превышает ценность всех вместе самых великих за всю ее историю побед. И Герой этот точно беззаветно любим и чтим нашим народом превыше всех самых его ярких исторических личностей, более всех проявивших о нем заботы его царей, превыше самых доблестных его полководцев, превыше всех его Пушкиных, Ломоносовых, Чайковских, Гагариных, превыше всех просиявших в нашем Отечестве святых.

ИМЯ ЕМУ - ИИИСУС ХРИСТОС!

И Его достойное монументальное прославление точно способно служить общественному объединению, примирению, умножению света, братства, любви.

И оно актуально сегодня более чем, когда бы то ни было. Ибо стремительно приближается 2000 – летие Его Общественного служения – мегамиллениум, включающий в себя гирлянду миллениумов. В их числе 2000 – летие Крещения Иисуса Христа и Богоявления. 2000 летие Рождения Христовой Церкви. 2000-летие Нового Завета. 2000-летие Христова Преображения. 2000-летие распятия и Светлого Христова Воскресения. 2000-летие Христова Вознесения, венчающегося благодатным благословением Иисусом Христом своих учеников и всего человечества. 2000-летие сошествия Святого Духа.

Менее 10 лет отделяет мир от этих вселенски значимых вех. Ясно, все они точно заслуживают и будут удостоены ярчайшего всемирного и отечественного чествования. Не сравнимо большего, чем удостаиваются того важные, но куда более скромные знаменательные исторические даты. Что несомненно выдвинет на повестку дня вопрос об их достойном монументальном прославлении. Соответственно возникнет необходимость отыскания для этого достойных свободных мест на освоенных до последнего сантиметра престижных столичных пространствах.

Раз так, то в ответ на этот архи значимый исторический культурный вызов было бы благообразно навсегда забыть о возвращения на Лубянскую площадь снесенного памятника Ф.Э.Дзержинскому, как и монументального прославления на ней любого самого великого прославившегося в нашем народе героя. И зарезервировать эту престижную столичную площадку для возведения на ней монументального объекта, способного самым достойным образом выразить всенародное благодарение прошлых, нынешних и будущих поколений россиян спасительным для человечества Деяниям, явленным 2000 лет назад Иисусом Христом. И половину этого круглого срока любовно заботящегося о Христолюбивом российском народе. Вот этой, действительно, актуальной задачей и следовало бы в срочном порядке озаботиться и центральным, и столичным властям.

Она не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Ведь содеянное Иисусом поистине неохватно. Как подчеркнуто в финале Евангелия от Иоанна: «Многое … сотворил Иисус, если бы писать о том подробно, то … самому миру не вместить бы написанных книг». См. Ин.21:25. И это верно. Ведь содеянное Иисусом это содеянное и Его верными учениками и последователями. И это открывает огромные просторы. И одновременно колоссально усложняет задачу по определению и отражению того, что не только могло бы через монументальное прославление тех или иных Его деяний в наибольшей степени послужить вечному прославлению Его имени, но одновременно с этим послужить тому, что спасительно актуально для нашего народа и всего вообще человечества сегодня.

Ниже приведено несколько разработанных автором настоящей публикации проектов, которые, как видится, отвечают этой важной цели.

1. Монумент «Сие творите в мое воспоминание». (Памятник героям веры Христовой.)

Проект монумента  "Сие творите в Мое воспоминание".  Автор проекта  - В.Н.Ведерников.
Проект монумента "Сие творите в Мое воспоминание". Автор проекта - В.Н.Ведерников.

Пояснение к монументу.

Название.

В качестве названия монумента использована много содержательная заповедь «Сие творите в Мое воспоминание», изреченная Иисусом Христом за тайной вечерей. См. Лук. 23:19. Она заключает в себе не столько предложение вкушения поданного Христом за ней своим ученикам преломленного хлеба, как Его тела, и вина, как Его крови. Не только приглашение добросовестного повторения всего явленного Им во время этой трапезы. Но приглашение, во всем от начала до конца следовать всем Его заповедям, всему Его учению. В том числе приглашение ни много, ни мало, к сораспятию с Ним. Верность чему, как известно, была поучительно явлена всеми Его первозванными апостолами. За исключением лишь иуды Искариота, позорно предавшего Христа. Всем же верным Ему апостолам было суждено, и все они испили чашу, которую испил их Учитель. Все они до одного, как свидетельствует Библия и церковные предания, кончили свое верное служение Ему той или иной формой сораспятия с Ним. Так, особо любимый ученик Иисуса Петр за исповедования веры в Него распят на кресте ненавистником Христа Нероном. Иаков обезглавлен царем Иродом. Андрей распят в Греции на кресте. Прежде перенес множество побоев. Матфей был мучим в Эфиопии и убит мечом. Иаков (сын Алфея) был обезглавлен, прежде претерпев мученические побои. Филипп по распоряжению императора Доминициана распят головой вниз в Малой Азии в городе Иераполис. Симеон – распят. Фадей - убит. Иаков, руководивший церковью в Иерусалиме мученически погиб, будучи сброшен с более 30 метровой высоты с крыши храма, на которую прежде сатана приводил самого Иисуса во время искушения. Фома пронзен копьями в Индии. Варфоломей распят в Армении. Иаков зарублен мечом царем Иродом Агриппой. Известно, что из Христовых апостолов только один умер своей смертью. Это Иоанн. Но, как известно, он безропотно с радостью принял мученичество в огромном котле кипящего масла во времена преследований христианства в Риме. При этом чудом спасся. Приговорен за веру во Христа к пожизненному тюремному заключению на острове Патмос.

Монумент представляет из себя скульптурную композицию, включающую в себя четыре элемента.

Элемент первый. Постамент. Предлагается выполнить в виде мощно выступающей из земли верхушки скалы (могучего камня), испещренной следами геологических слоев двух тысячелетней истории. Что могло бы символизировать крылатое утверждение Иисуса Христа «… и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Мат. 16:18. Выбор именно такого варианта исполнения постамента ценен также тем, что способен отсылать к двум кульминационным событиям в богочеловеческой жизни Христа. К Его физическому распятию, произошедшему на Голгофе, представляющей собой, как известно, каменистое место. Во- вторых, служить отсылкой к спасительному самораспятию Христом в себе падшей человеческой природы. Что было героически явленно Им в испытаниях, которыми Он был искушаем после Крещения сатаной во время Его сорокадневного поста в каменистой пустыне. См. Мф. 4:3.

Элемент второй. Возвышающаяся над скалой фигура распятого на кресте Иисуса Христа. Символизируют собой героическое искупление Иисусом Христом греха, принесенного в мир Адамом и Евой и одновременно высшую форму проявления любви. Мат.27:33. Мк.15:22-27. Лук.23:33-43. Ин.19:17-27.

Элемент третий. Фигура, расположенная чуть ниже распятого Иисуса Христа и визуально повторяющая его. Представляет сораспятого со Христом героя христианской любви, олицетворяющего собой всех уподобившихся Иисусу Христу в соблюдении Его заповеди «Сие творите в Мое воспоминание» Лук. 23:19, а также апостольской заповеди «подражайте мне, как я Христу». 1 Кор.4:16. За этой фигурой каждому дано увидеть свое. Сонм святых, просиявших в нашем Отечестве за его тысячелетнюю христианскую историю. Героев мужественно, братолюбиво сложивших свои головы на полях битв в отечественных освободительных войнах. Собратьев, принесших себя в жертву, погибших за отстаивание правды, гражданских конституционных свобод, человеческого достоинства. Любящих родителей без остатка отдавших себя своим детям. Блаженных, сумевших или стремящихся распять в себе падшую смертную человеческую ипостась, умертвить себя для греха. См. 1 Кор. 15:22. Верующих в совоскресение для вечной жизни со Христом. См. 1 Кор. 15:20-22. И т.д. и т.д. И здесь важно не изображаемое, а бессчетное множество лично и общественно значимых духовных эманаций, которые могут быть выявлены в нем отдельными людьми, социальными группами, всем народом.

Элемент четвертый. Русскоязычное изложение заповеди Иисуса Христа «… любите друг друга; как Я возлюбил Вас …» Ин. 13:34 или «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Ин.15:13. Данный фрагмент из Евангелия может быть высечен на постаменте памятника, так и на фронтоне расположенного с тыльной его стороны здания, в котором ныне располагается ФСБ РФ.

В целом предлагаемое проектное решение позволяет в концентрированном художественном виде выразить квинтэссенцию Нового Завета, воспроизвести в памяти многие его страницы. См.: Мф. 5:5,10,44,48; 7:2,14; 16: 24; 26:26-28; 28:19-20. Лук.9:24; 22:19. Ин. 13:34-36; 14:15; 15:12-14,17. 1 Петр. 2:21. 2 Петр. 1:5-7. Гал. 5:24. Рим. 6:3-6; 6:4.

Такой памятник замечателен тем, что он может позвать к себе всех .

Верующих, чтущих Бога и Его святых. И благочестивых атеистов, чтущих правду, благочестие, братолюбие, любовь.

Готовых денно и нощно возносить хвалу праведникам. И люто ненавидящих подлецов.

Мудрых сердцем представителей всех общественных сословий, профессиональных групп. И раскаявшихся бывших негодяев.

Народ и народных избранников.

Родителей, желающих вырастить достойных потомков, и детей благодарных своим родителям за проявленную к ним жертвенную родительскую любовь и заботу.

Молодоженов, готовых поклясться в день свадьбы вечно любить друг другу Христовой любовью. И вдовцов и вдов, благодарных своим отошедшим в мир иной половинкам за святое жертвенное сбережение обещаний данных ими в день их счастливых свадеб.

Защитников Отечества и чистых сердцем полицейских, чекистов.

Ветеранов и юнцов.

В общем всех благочестивых людей без исключения! Москвичей. Россиян. Всех благочестивых гостей Москвы и России.

Место ли такому замечательному памятнику на Лубянке?

Сам собой возникает вопрос: место ли такому прекрасному памятнику на площади, известной присутствием на ней печально прославившегося чекистского учреждения. В ответ на что следует сказать, что лучшего с точки зрения подлинного христианства места для этого не сыскать. Ибо суть христианства не в осуждении, а призвании достойных того, к раскаянию. См. Иез. 33:11. Ибо суть христианства не в бичевании, а в привитии умения прощать. См. Мф.18:15-17. Ибо суть христианства не в сохранении и культивации взаимной ненависти, вражды, а в культивации милости, любви. Мф. 5:7,9; 9:13. И, видится, установление этого памятника перед зданием нынешнего ФСБ могло бы побудить и его обитателей, и сочувствующих им, и сторонящихся их распять в себе то, что мешает и тем, и другим узреть через его призму друг в друге своих братьев и сестер. И соответственно могло бы подвигнуть впредь относится друг к другу с братской любовью.

Почему такой памятник нельзя возвести в память, о каком-то конкретном человеке?

Есть еще одна деликатная вещь. Будет ли установлен предлагаемый памятник или подобный ему на Лубянской площади или вообще где-то, не ясно. Вместе с тем у определенных людей и общественных групп может возникнуть соблазн использовать его идею для разработки памятника какому-нибудь конкретному здравствующему или геройски покинувшему наш мир лицу. Автор категорически против этого. И вот почему. Каким бы заслуженным перед людьми и самим Богом человеком ни было лицо, память о котором у кого-то возникнет намерение прославить посредством такого памятника, это представляется недопустимым. Ведь в таком случае таится дерзновение вознести такое лицо на уровень, по меньшей мере, людей, церковно прославленных в лике святых. А на самом деле, исходя из идеи этого памятника, поставить их выше таковых. Ибо задача этого памятника прославить ни Ивана Иванова, ни Петра Петрова, ни Серафима Саровского, ни Сергия Радонежского, ни какого бы то ни было другого. Будь он сто раз свят. А некого возвышающегося над ними совокупного героя любви Христовой, заключающего в себе всю до последней капли любовь, обнаруженную миром за всеми вместе, кого он уже признал, а также готов признать по своим человеческим меркам подобными в любви Христу. Но таковых в мире никогда не рождалось. И точно не найти таких, кого можно было бы в единственном числе приравнять к такой степени Богоподобия. См. Мф. 19:17. И на это не стоит дерзать. Да, если бы даже нашелся такой человек, то все равно не нашлось оснований сравнять присущую ему любовь, читай святость, чуть ли не с любовью и святостью самого Христа. И поставить чуть ли ни на один уровень с Ним. Поэтому даже совокупный гипотетический герой Христовой любви в предлагаемом памятнике расположен ни на одном уровне со Христом. Но ниже его. Тем более многажды ниже место всем самым достойным благочестивым отдельным личностям, которым мы поклоняемся, как святым или готовы поклонятся, как людям, достойным прославления в лике таковых. Но истинно благообразно поклониться таковым перед лицом идеального совокупного героя Христовой любви. И истинно Господь благословит ребенка, который с благодарностью почтит перед этим памятником отдающих ему себя без остатка родителей. А народ - президента, свято исполняющего Конституцию. А исцелившийся вчерашний безнадежно больной - имя многие сутки бескорыстно бившегося за его спасение врача. А многие - имя журналиста, не убоявшегося обличить проворовавшегося занимающего высокий пост государственного чиновника. А бывший круглый сирота - приютивших и вырастивших его приемных родителей. А многоопытный врач акушер - молодку, обреченную родить заведомо проблемного ребенка, отказавшуюся вопреки его совету сделать аборт. А потерявший в бою обе ноги солдат – девушку, обещавшую до того стать его женой и сохранившую верность своему слову. А все россияне и все благочестивые оказавшиеся перед этим памятником иностранцы- всех русских воинов, весь русский народ, спасавший мир от фашистского истребления, сохранивший его от развязывания Третьей мировой войны и продолжающий пытаться ценой многих жертвенных лишений оградить человечество от такой страшной участи. И т.д. и т.д. И все вместе - совокупного Героя Христовой любви и его Отца - Иисуса Христа. И, можно не сомневаться, горячее и сердечнее всех сотворят это истинно раскаявшиеся и потому прощенные Господом страшные грешники - вчерашние: насильники, убийцы, воры, прелюбодеи, разведенцы, мздоимцы, взяточники, трусы, обманщики, льстецы, лицемеры, пьяницы, наркоманы, гордецы, ленивцы, лжесвидетели, продажные судьи, узурпаторы народной власти, безбожники, фарисействующие священники … И можно не сомневаться их Господь благословит более всех. Ибо раскаяние таковых Ему дороже всего. Дороже любых жертв и превыше любого геройства. И воспринимается Им, как высшая благодетель, как высшее проявление любви к Нему, к ближним, к самим себе. И потому, как самое большое и самое ценное привнесение святой доли в образ совокупного Героя его любви.

2. Монумент «благословение». («Главная заповедь Христа»)

Проект монумента "Благословение" (Главная заповедь Иисуса Христа") Автор проекта - В.Н.Ведерников.
Проект монумента "Благословение" (Главная заповедь Иисуса Христа") Автор проекта - В.Н.Ведерников.

Пояснение к монументу.

Название.

Монумент посвящен финалу Общественного служения Христа, знаменовавшемуся, как известно, благословением Им перед вознесением на Небеса своих учеников и всего человечества, уверовавшего в Него, как в Бога. И в этом благословении Иисус выразил квинтэссенцию Нового Завета и заповедовал ей неотступно следовать. См. Ин. 13:34-35. В силу этого монумент может быть назван «Благословение». Или «Главная заповедь Христа».

В состав монумента входят два элемента.

Элемент первый. Постамент, который предлагается выполнить в виде скалы, огромного камня. Достоинства такого художественного решения подробно рассмотрены выше, в пояснении к монументу «Сие творите в Мое воспоминание».

Элемент второй. Размещенная на вершине скалы, камня фигура Иисусу Христа. Где он выполнен благословляющим правой рукой всех взирающих на Него. И держащей в левой руке каменную скрижаль, несущую на себе выполненную из золота художественную композицию, уже подробно описанную в пояснении к представленному выше монументу «Сие творите в Мое воспоминание».

Достоинства и недостатки монумента.

Сравнивая монумент «Благословение» с выше приведенным монументом «Сие творите в Мое воспоминание», видно, что они служат совпадающей цели. Прославлению дарованного Иисусом Христом человечеству Нового завета и призванию его к жизни в соответствии с ним. Следует сказать, что данный монумент проигрывает первому в яркости выражения ключевого содержания краеугольных Новозаветных заповедей. Но выигрывает в своем визуальном совпадении с красовавшимся на Лубянской площади памятником Ф.Э.Дзержинскому, идеально связывавшим воедино все местное культурное пространство.

3. Монумент «Иисус Христос и его невеста – Боголюбивая Россия"

Монумент Иисус Христос и Его невеста - Боголюбивая Россия. Автор проекта - В.Н.Ведерников.
Монумент Иисус Христос и Его невеста - Боголюбивая Россия. Автор проекта - В.Н.Ведерников.

Пояснение к монументу.

Возведение такового монумента в сердце российской столицы могло бы послужить рождению и закреплению в общественном сознании России мечты и жажды стяжания ее боголюбивым народом, пребывающем как на земле, так и на небесах, святости, позволяющей ему дерзновенно надеяться на мистический брак с Иисусом Христом, предваряющим Его второе пришествие, обещающим вечное блаженное обетование с Ним в Новом Раю. См. Откр. 19:7-9; 22:1-17.

В составе монумента три элемента.

Элемент первый. Постамент. Предлагается выполнить в виде позолоченной фигуры, представляющей опрокинутое солнце, используемое по неслыханному назначению – служить ковром для воцарившегося Иисуса Христа и Его брачной избранницы. Применение такой неожиданной художественной аллегории могло бы подчеркнуть предсказанное исчерпание необходимости в солнечном свете в Новом раю по причине его замещения светом, излучаемым самим Господом Богом. См. Откр. 21: 23; 22:5.

Элемент второй и третий. Парная композиция, включает Иисуса Христа и его брачную избранницу. На Иисусе Христе царское облачение. Правой рукой Он обнимает свою избранницу. В левой держит необыкновенный крест, выполненный из цельного бриллианта невиданного размера при этом призванный служить не инструментом Божиих испытаний, а наградой всем святым, с честью их все выдержавшим. См. Откр. 22: 3. Избранница Христа облачена в несказанно красивый свадебный наряд. Излучает святость, радость, целомудренное небесное блаженство. Прижимает к груди фонарь, излучающий благодатный никогда негаснущий свет, символизирующий никогда не гаснущий огонь целомудренной любви. Фонарь здесь является отсылкой к евангельской притче «О мудрых и неразумных девах». См. Мф.:25:1-13. Которая изображает хорошо известный Христовым ученикам обычай пришествия жениха в дом приготовленной к свадьбе невесты. Оно происходило ночью. Что предполагало использование горящих светильников. И так как время прихода жениха невесте заранее не открывалось, она должна была не только пребывать в превосходном свадебном виде, но и запастись маслом, на случай, если оно в светильнике выгорит. В памятнике невеста, под которой подразумевается Россия, выполнена с горящим светильником, то есть достойной брачного пира. Эта художественная аллегория подразумевает достойность российского народа соединения с Богом в блаженной вечной жизни.

Данный монумент, конечно же, может украсить Лубянскую площадь и послужить исправлению закрепившегося за ней нелестного имиджа. Но более удачным представляется разместить его посреди Москвы реки с восточной от Кремля стороны в некотором удалении от парка «Зарядье» на расстоянии, позволяющем ему выигрышно смотреться перед посетителями выступающего из него обзорного моста.

Монумент "Иисус Христос и Его невеста - Боголюбивая Россия". Автор проекта - В.Н.Ведерников.
Монумент "Иисус Христос и Его невеста - Боголюбивая Россия". Автор проекта - В.Н.Ведерников.

При этом Иисуса Христа и Его невесту следовало бы выполнить идущими по воде. Это важно, поскольку хождение по воде, как по суше, ассоциируется в культурном сознании с одним из высших зримых подтверждений высочайшей веры. Что несомненно умножило бы символические достоинства данного монумента. Засвидетельствовав обладание Христовой невестой, читай Россией, непоколебимой верой. И соответственно способностью достигать того, о чем другие народы не могут даже мечтать.

Кого то, конечно же, может смутить предложение воздвигнуть одновременно два монументальных памятника Иисусу Христу в Москве. Одного на Лубянке, а другого рядом с Зарядьем. Ведь между ними не великое расстояние.

На самом деле смущать должно другое. То, что в Москве вообще нет ни одного прославляющего Иисуса Христа монумента. Есть маленькая посвященная Ему незатейливая скульптурка на территории храма Петра и Павла рядом Лефортовской тюрьмой. И все. И, как видится, населению Москвы и их властям стоило бы серьезно озаботиться этим. И, как следует из этой статьи, это было бы со всех сторон правильно. И, согласимся, архи своевременно.

Автор статьи и представленных в ней проектов монументальных объектов – В.Н.Ведерников. Художественное исполнение рисунков - художник- иллюстратор В. Зайцева.

______________________________________________________________

Р. S . Всем, прочитавшим статью, огромное спасибо и пожелание Божией милости и благоволения. А еще приглашение прежде комментариев и вместо лайков познакомиться с потрясающей чудесной историей, реально произошедшей с автором этой статьи около 20 лет назад, заставляющей его вечно быть благодарным Богу. Капелькой чего и являются разработанные им посвященные Его прославлению проекты, представленные в этой публикации. См. коротенький видеоролик телеканала "СПАС" http://spastv.ru/vernem-zhizn-hramu/hram-spasitelja-iscelitelja-rasslablennogo/ .

Да простит и благословит всех нас, грешных Господь. С молитвой об этом и великой благодарностью Ему за все без исключения, желающий всем самого доброго, Владимир Ведерников.