Найти в Дзене
Алан Валиев

Югоосетинский прокурор Урузмаг Джагаев и гибель подследственных

Весь период руководства Урузмага Джагаева Генеральной Прокуратурой Южной Осетии сопровождается фактами гибели подследственных.
В 2018 году СМИ Южной Осетии сообщили о смерти гражданина Грузии Арчила Татунашвили. Он был задержан на территории Ленингорского района, доставлен в Цхинвальский ИВС, где получил более 100 повреждений, а позже скончался. Тело было передано грузинским властям без

Весь период руководства Урузмага Джагаева Генеральной Прокуратурой Южной Осетии сопровождается фактами гибели подследственных.

В 2018 году СМИ Южной Осетии сообщили о смерти гражданина Грузии Арчила Татунашвили. Он был задержан на территории Ленингорского района, доставлен в Цхинвальский ИВС, где получил более 100 повреждений, а позже скончался. Тело было передано грузинским властям без внутренних органов, спустя почти месяца после его смерти.  

Сотрудник районной прокуратуры Давид Гурциев, действуя с санкции Генерального прокурора Урузмага Джагаева, ограничил свободу сначала Арчила Татунашвили, позднее Иосеба Павлиашвили и Левана Куташвили, которых передал вооруженным сотрудникам правоохранительных органов Республики с сопроводительными прокурорскими документами, на основании которых задержанных отвезли в Цхинвал, где пытали  Татунашвили “за участие в августовской войне 2008 года”. 

В частности, нанесли ему более 100 повреждений на разных участках тела. Позднее, гражданин Грузии скончался.  Павлиашвили и  Куташвили 24 февраля 2018 года были освобождены из ИВС, однако им вновь ограничили свободу, и они не могли перейти на территорию, контролируемую грузинскими властями, до 11 марта 2018 года.

По делу о смерти Татунашвили прокуратура Грузии заочно предъявила обвинение в незаконном пресечении свободы и пытках прокурору Ленингорского района Давиду Гурциеву. В настоящее время Гурциев разыскивается по красному циркуляру Интерпола. Его обвиняют в пособничестве преднамеренному лишению свободы и пытках Татунашвили, а также незаконном задержании двух других граждан Грузии 
https://www.ekhokavkaza.com/a/29292462.html . Очень старательный сотрудник Генпрокуратуры заочно приговорен судебными властями Грузии к пожизненному заключению.

Три года назад, в деле Арчила Татунашвили, как и в расследовании гибели 30-летнего Инала Джабиева, генеральный прокурор также избрал деструктивный подход и целенаправленную провокацию, в результате разразился международный скандал, в котором российская сторона, выступавшая медиатором в деле об убийстве гражданина Грузии, получила дополнительный санкционный пакет. Список “Отхозория-Татунашвили” поддержали в Конгрессе США и в ПАСЕ 
https://www.golosameriki.com/a/pace-supports-georgian-sanctions-list/4755617.html

Десятая годовщина признания Россией независимости Южной Осетии и Абхазии практически совпала с подачей межгосударственного иска министерством юстиции Грузии в Страсбургский суд против Российской Федерации. 

Сразу же после известия о смерти Татунашвили генпрокурором Джагаевым негласно было организовано  распространение в интернете  дезинформации о том, что с арестованным грузинским гражданином, якобы, работали российские спецслужбы. 

Урузмаг Джагаев в информационной кампании по делу о гибели грузина также использовал своих сотрудников. Например, представитель Генпрокуратуры РЮО Василий Поляков, позднее фигурировавший в ЧП с массовым вскрытием вен и избиением заключенных в цхинвальском исправительном учреждении, в ходе пресс-конференции рассказал журналистам о том, что Арчил Татунашвили был задержан в рамках уголовного дела о геноциде и подозревался в диверсионной деятельности на территории Республики:  

Таким образом, следствие устанавливало преступные намерения погибшего и оно же проводило “независимую судебную экспертизу” в одном из экспертных бюро РФ. 

“После получения результатов экспертизы тело вместе с копией заключения экспертизы будет передано грузинской стороне”, - заключил Поляков 
http://cominf.org/node/1166515271

То есть, генеральный прокурор Урузмаг Джагаев регулировал все этапы расследования резонансного дела - ход следствия, экспертное учреждение, сроки выдачи тела и информационное сопровождение, включая “длинную руку” “Большого брата”. Грузинская сторона в это время обращалась к российским и международным посредникам сначала с целью выяснения обстоятельств смерти гражданина Татунашвили, потом для прекращения волокиты с передачей останков погибшего. 

Кстати, именно по итогам экспертизы о причинах смерти Инала Джабиева, сделанной по заказу Генпрокуратуры РЮО, в Цхинвале началась бессрочная акция протеста семьи погибшего 
https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/356660/

Югоосетинские власти были заинтересованы в скорейшем завершении официальных процедур по делу Татунашвили. Но Генеральный прокурор Урузмаг Джагаев затягивал сроки и игнорировал просьбы побыстрее выдать тело родственникам. 

Когда все закончилось и появился список “Отхозория-Татунашвили”, в нем по удивительному стечению обстоятельств не оказалось фамилии Джагаев и даже ответственным за это скандальное дело был назначен глава КГБ РЮО Василий Шабанов, который ничего не смог противопоставить безграничному влиянию генерального прокурора и ушел с должности “по семейным обстоятельствам”.  

Почему в список “Отхозория-Татунашвили” вошел лишь рядовой сотрудник Генпрокуратуры РЮО Давид Гурциев? Попытаемся ответить на этот вопрос.  

Урузмаг Джагаев проживал и работал в Сочи, где также вел свою деятельность сенатор Совета Федерации, бывший финансист Михаила Саакашвили Гоча Дзасохов, который активно лоббирует интересы Грузии. Именно посредством него Джагаев был завербован и взят в разработку грузинскими спецслужбами. Они же и поддерживали его в карьерном росте.  

Грузия после поражения в августе 2008 года активно проводит внедрение в югоосетинские органы власти людей, которые носят осетинские фамилии и считаются “своими” в обществе и способны оказывать серьезное влияние на внутреннюю и внешнюю политику Республики.