Когда у нас заходил вопрос об УТП, то многие либо впадают в ступор, либо придумывать эфемерные преимущества типа «принесём красоту в вашу жизнь». Ну или так и отвечают, что мы продаём такие же окна, как и все остальные и никто из конкурентов ничего уникального не сделает. И в большинстве случаев это реально так.
А по факту нового и уникального ничего не нужно придумывать, чтобы в глазах потребителя казаться лучше остальных. Это вы знаете кто из конкурентов и как работает. Кто крупнее, кто сильнее, кто косячит, а кто перекупы. А клиент видит только вашу рекламу, вывеску или только сайт. И по факту он принимает решение позвонить вам или нет только на основании сайта, рекламы или вашего аккаунта в Инстаграм.
И как раз УТП на этом этапе помогает зацепить внимание клиента и запомниться. И как я уже сказал, это может и не быть вашей уникальностью среди компаний. Другие это тоже могут делать, но не говорят об этом. Просто они тоже считают это мелочью.
Яркий пример такого УТП - это масло без холестерина. Только подвох тут в том, что в подсолнечном масле и не может быть холестерина априори. А до этого никто даже и не задумывался о холестерине в масле. И даже их конкуренты.
Этот пример конечно тоже выходит из ряда простого УТП, но показывает механику его создания.
Прежде чем создавать УТП, проанализируйте конкурентов и посмотрите о чем они говорят и пишут. Ваша задача отличаться от них и не давать то же самое. Когда одни компании предлагают проект дома под ключ, то вы можете добавить Клининг после стройки стоимостью 30к.
Ну или давать то же самое, но тогда кратно больше и сильнее. Например, все дают 14 дней возврата, а ИКЕА 365 дней.
А ещё многие просто замалчивают свои преимущества, потому что не считают это преимуществом. Вроде как все конкуренты и так это делают и клиенты вроде понимают, что и так это получат. Например, при анализе конкурентов по ремонту квартир я обнаружил, что никто не указывает на сайте ни клининг, ни даже просто вынос мусора. И это уже будет преимуществом в глазах клиента. Просто потому что у других этого нет.