Вы слышали о "синдроме блестящего предмета"? Это тенденция преследовать что-то новое, будь то новая идея, внезапное желание или цель, вместо того, чтобы оставаться сосредоточенными на том, что вы делаете в данный момент.
Поведение похоже на поведение ребенка, которого привлекает все новое и блестящее. У меня есть 2-х летний племянник и его постоянно привлекает все, что движется или издает звук. Приближаясь к предмету, которого он никогда раньше не видел, малыш сперва начинает им увлекаться, но вскоре быстро теряет интерес, так как предмет теряет для него новизну. Затем его привлекает следующая новая блестящая вещь, но через некоторое время он также теряет интерес и ищет следующий блестящий объект!
Вы знаете, что испытали синдром блестящего объекта, если можете себя отнести к следующему:
- У вас есть список бизнес-идей, но ничего не реализуется.
- Вы постоянно ставите перед собой новые цели, но никогда не доводите их до конца.
- Вы перепрыгиваете с одного курса на другой, привлеченный шикарными заявлениями каждого курса.
- Вы часто перепрыгиваете от одной цели к другой, вместо того, чтобы придерживаться того, что делаете до конца.
- Вы продолжаете регистрировать новые доменные имена и запускать новые веб-сайты, но не работаете над созданием этих сайтов.
- У вас есть набор плагинов и инструментов, но вы на самом деле ими не пользуетесь.
Проблема людей с синдромом блестящего предмета
По сути, проблема синдрома блестящего предмета - отвлечение. Постоянное влечение к новым идеям и инструментам и отказ от важных задач в процессе.
Когда вы постоянно отвлекаетесь, возникает несколько проблем:
- вы никогда не добиваетесь своего, потому что всегда стремитесь к чему-то новому, а не выполняете свои текущие планы;
- вы тратите слишком много времени на новые идеи и причудливые инструменты, из которых 95% - это шум, вместо того, чтобы строить основы;
- вы становитесь мастером на все руки и ни в чем не мастером, т.к. вы не тратите достаточно времени, чтобы научиться чему-то одному хорошему. Есть разница между новичком и средним, опытным и экспертом, и вы тратите слишком много времени на то, чтобы быть новичком, поскольку вы все время переключаете фокус и изучаете что-то с нуля;
- поскольку у вас никогда не получается в чем-то достаточно хороших результатов, вы никогда не становитесь лидерами рынка. Эффект лидера рынка - это явление, когда победитель получает все. Большинство людей будут знать только высших лидеров в каждой отрасли, и, следовательно, лидеры рынка часто имеют огромное преимущество по доле рынка над всеми остальными. Когда вы постоянно ищете что-то новое, вы тратите слишком много времени на изучение основ, вместо того, чтобы развивать свои навыки. Это приводит к тому, что вы упускаете прибыль от лидера рынка.
В следующей статье мы вам расскажем как избежать синдрома блестящего предмета.