Найти тему

Как реанимировать трамвай - система Трамвай-поезд

Предыдущая статья была посвящена тому, какие минимальные ресурсы необходимо приложить для приведения трамвайных путей в состояние, которое позволит ему более-менее конкурировать по скорости движения с личным транспортом.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d0149f3d9d3d300b0559b14/kak-reanimat-tramvai-v-rossii-603c8064732f3c7f62c5ca10

Однако все эти мероприятия носят ограниченный характер.

Трамвай по своей сущности является магистральным транспортом, способным перемещать огромное число людей в условиях гораздо более комфортных, чем безрельсовый транспорт, поскольку превосходит последний по габаритным размерам и обладает меньшими требования к динамическому габариту - габариту в движении.

Статический габарит отличен от динамического из-за того, что во время движения рельсовый путь не является идеально ровным - в любом случае существуют просадки и перекосы. Динамический габарит это учитывает.

Но если сравнивать динамический габарит безрельсового транспорта и трамвая, то последнему необходимо меньше места. От этого трамваи используют даже на узких улочках с применением противовибрационных технологий.

Однажды немцы подумали - раз трамвай железнодорожный транспорт, то почему бы его не выпустить на железную дорогу? Так и решили.

Трамвай-поезд это коцепция, которая подразумевает движение обычных городских трамваев по железнодорожным путям общего пользования наравне с обычными поездами.

-2

В настоящий момент в таких городах как Карлсруэ, Нордхаузен, Саарбрюккен, Кассель (Германия), Париж (Франция) можно сесть на трамвай прямо на городской улице и добраться до платформы пересадки на высокоскоростной поезд.

Применительно к России, подобная система может использоваться практически во всех городах кроме Калининграда, где ширина колеи не 1520 мм, а 1000 мм.

Запорожье - маневровый локомотив движется по трамвайным путям.
Запорожье - маневровый локомотив движется по трамвайным путям.

Что касательно напряжения контактной сети - здесь применяется оборудования для преобразования тока в 600В бортовой сети трамвая.

Практически во всех городах есть железнодорожные пути, как общего пользования, так и промышленных веток предприятий. Этим можно воспользоваться для организации движения каждые 10 минут.

Ярославль

Можно использовать мост через реку Волга для трамвайного сообщения между Центром города и Заволжским районом - трамвайная есть выделена красным.

-4

Возникает вопрос - а почему бы просто не проложить железнодорожные пути по городским улицам и не пустить электрички?

Проблема связана с тем, что около железнодорожных путей устанавливается полоса отвода 50 метров влево и вправо.

В то время как трамвайные пути можно прокладывать по городским улицам с применением противовибрационных и противокоррозионных технологий.

Нижний Новгород

Он имеет достаточно разветвлённую трамвайную (красный) и железнодорожную (пурпурный) сеть, а также метрополитен (синий).

-5

Совместное использование трамваями и метрополитеном метромоста могло бы значительно уменьшить время в пути для трамваев и расширить охват перевозок. Также использование жд путей могло бы позволить жителям посёлка Бор добираться до центра города не по канатной дороге.

Для того, чтобы организовать подобное необходимо сделать следующие вещи:

1. Создать преобразователь с постоянного 3кВ и переменного тока 27кВ на постоянный ток 600В для бортовых систем трамваев.

2. Оборудовать трамвайно-железнодорожные гейты в местах пересечения трамвайной сети с установкой со стороны трамвайных путей сбрасывающих остряков - чтобы исключить произвольный выезд трамваев на железнодорожные пути общего пользования этого требуют правила технической эксплуатации железных дорог.

-6

3. Оборудовать трамвайные вагоны системами железнодорожной безопасности такими как КЛУБ-П, АЛСН, МАЛС. Подробнее о системах:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

4. И самое главное - обучить водителей трамваев знаниям инструкции по сигнализации на железных дорогах.

Таким образом можно значительно расширить охват трамвайной сети и увеличить эффективность использования существующей железнодорожной инфраструктуры.