Найти в Дзене
SmartGuide

Как заработать на подкасте?

Оглавление

Самые интересные и полезные статьи о заработке в интернете: https://smartguidess.com

Вопреки распространенному мнению, маленькие проекты тоже можно монетизировать. Подкасты с ограниченным охватом целевой аудитории и относительно небольшой вовлеченностью пользователей изо дня в день приносят тысячи долларов. Подобных историй миллион. Специально для подписчиков канала SMARTGUIDE мы подготовили одну из них.

Тим Ромеро, основатель и постоянный ведущий подкаста Disrupting Japan. Он готов поделиться с нашими читателями историей о том, как его скромный подкаст о бизнесе начал приносить ему серьезный доход, невзирая на низкий уровень заинтересованности рекламодателей в данном рынке.

В Японии индустрия подкастов не интересна целевой аудитории. Подавляющее большинство проектов создано масштабными media-холдингами. Конечно, качественно реализованные, независимые шоу тоже есть, но их найти будет гораздо сложнее. Тим Ромеро запустил в Японии бизнес, а потом захотел записать подкаст об этом. Он приглашал на шоу своих бизнес-партнеров, с которыми они обсуждали дела и инновации.

Речь идет о подкасте Disrupting Japan, которое было запущено в сентябре 2014 года. Первый выпуск был скачан 42 раза, что является довольно неплохим результатом.

Развитие подкаста: ТОП распространенных ошибок новичков

Целевая аудитория постепенно росла. Спустя полгода шоу Тима Ромеро имело около 400 постоянных слушателей. Тогда автор подкаста понял, что его работа интересна людям, поэтому самое время инвестировать деньги в продвижение. Однако традиционные маркетинговые инструменты не дали желанного результата, а только ухудшили ситуацию.

-2

Тим Ромеро попытался улучшить качество записи, поэтому арендовал профессиональную студию. От этого пострадал контент, поскольку его гостям было непривычно и некомфортно в новой атмосфере, в воздухе витал ненужный официоз. Его гости не могли расслабиться, во время беседы они постоянно смотрели в микрофон, избегая зрительного контакта с ведущим. Тим пригласил трех разных гостей на студию звукозаписи, но сделать хороший материал так и не получилось.

Поэтому было принято решение отказать от аренды студии звукозаписи. Подкаст Disrupting Japan снова начался записываться в офисах на самый обыкновенный микрофон-петельку. Конечно, качество звука заметно ухудшилось, но зато гости были более раскрепощенными, они быстро забывали, что на них надет микрофон, поэтому и разговор получался интересным, живым.

Мораль в том, что авторам подкастов не стоит бояться пожертвовать качеством звука в пользу открытости и ценности непосредственно контента. Тим Ромеро уверен, что отказ от профессиональной студии – это одно из наиболее удачных его решений.

Тонкости рекламы подкастов

Основатель Disrupting Japan принял решение инвестировать деньги в запуск рекламы в Facebook и Twitter, но она также не дала должного результата. Прирост слушателей не соответствовал бюджету, он был минимальным. Платформы показали, что у пользователей высокий уровень вовлеченности в рекламу, но она никак не сказалась на количестве скачиваний и посещаемости сайта.

Поговаривают, что действенный способ расширения целевой аудитории – поучаствовать в другом подкасте. Однако в случае с Ромеро он провалился. Тиму понравилось общение с авторами других проектов, пусть это и не дало ожидаемого прироста слушателей.

-3

SMARTGUIDE напоминает, что абсолютно все подкасты разные. Специализация Disrupting Japan – бизнес и инновации в Японии. Соответственно, если человек не разбирается в этой теме, то он точно не станет гостем шоу. Узкое направление ограничивает охват целевой аудитории. Далеко не всем интересны разговоры о бизнесе.

В некоторых случаях взаимный пиар действительно работает и дает положительный результат. Однако Тим разочаровался в нем, но со временем понял, почему эффекта не было. У подкаста Disrupting Japan очень узкая тема, она была интересна ограниченному кругу людей.

Ромеро не нужна была реклама, поскольку ему пришлось создавать аудиторию с нуля.

Что дало результат?

Общение стало самым активным рекламным инструментом для основателя подкаста Disrupting Japan. Он искал в социальных сетях сообщества, посвященные запуску бизнеса в Японии и активно включался в обсуждение актуальных проблем. Подписчики групп о стартапах на японском рынке с энтузиазмом встретили появление Тима.

Свою роль сыграло не только обсуждение проблем в Facebook и LinkedIn, но и реальное общение. Ромеро стал постоянным участником офлайн-семинаров, форумов, всевозможных мероприятий, где можно было общаться об открытии бизнеса в Японии. После каждого его выступления, количество слушателей подкаста Disrupting Japan постепенно росло.

Свой вклад в общий успех сделала email-рассылка. Она превзошла ожидания Ромеро. Во-первых, ему удалось определить, что около 25% слушателей не подписаны на подкаст. Они просто открывали официальный сайт проекта и слушали новые выпуски шоу в браузере или же и вовсе читали текстовую расшифровку. Во-вторых, реакция на письма была более активной.

Интересно, что даже после того, подкаст стал успешным. На сайте шоу собирается всего лишь несколько комментариев. При этом около 20 человек отвечают на письма с новостью о выходе нового выпуска. Проект действительно развивался, но автор по-прежнему воспринимал его исключительно в качестве занимательного хобби.

В мае 2016 года один из японских проектов Тима провалился. К этому моменту у шоу Disrupting Japan порядка 3,5 тыс. слушателей. Друзья советовали Ромеро начать зарабатывать на подкасте. Особых вариантов у него не было, поэтому им было принято решение попробовать стать первым профессиональным ведущим подкастом в Японии.

Как обычный подкаст превратить в медиакомпанию?

Пожалуй, главная проблема заключалась в рынке. Японские рекламные агентства ранее никогда не работали с основателями подкастов. Спонсоры и рекламодатели крайне скептически относились к инвестициям в данный вид медиа.

Целевая аудитория Disrupting Japan – это бизнесмены и инвесторы, вкладывающие деньги в стартапы, открывающие собственные проекты, связанные с инновациями в Японии. Это сегмент важных и влиятельных людей. Поэтому Ромеро заинтересовался вопросом, кто готов связаться с такой аудиторией? Уже спустя неделю у него был список из 50 потенциальных спонсоров.

Естественно, что никто из них ранее никогда не слышал о подкасте Disrupting Japan. Впрочем, это довольно легко исправимая проблема. Тим начал отправлять письма и звонить потенциальным спонсорам. Он готовил целые презентации своего проекта. Как оказалось, им было совершенно неинтересно, что именно я хочу продать.

-4

Американские подкастеры раскручивают свои шоу за счет рекламы, которая обеспечивает прямой отклик целевой аудитории. Каждый клик определяет уровень вовлеченности пользователя. Впрочем, этот способ продвижения все равно нельзя назвать самым эффективным, т.к. в конечном итоге все зависит исключительно от количества скачиваний и показов. Подкастеры попадают в ловушку – ограниченный рекламный бюджет и высокий уровень конкуренции.

Секрет заработка на скромном подкасте – помогайте компаниям в создании собственного бренда.

Тим Ромеро разработал для спонсоров уникальное предложение, которое состояло из:

  • рекламы в выпусках подкаста;
  • баннере на официальном сайте проекта;
  • личного присутствия основателя шоу на мероприятиях, организованных спонсорами.

Основатель Disrupting Japan настоятельно советует всем новичкам придерживаться его примера. На работу со спонсорами предстоит потратить множество времени, пожалуй, даже больше, чем на запись нового выпуска шоу. Вам придется писать рекламные тексты, а потом объяснять в чем выгода спонсора, создавать индивидуальные презентации.

Эффективный поиск спонсоров

Сегодня раскрутить свой подкаст немного проще, поскольку есть специальные компании, помогающие основателям шоу в поиске спонсоров, например, Midroll или PodGrid. Однако не стоит идти этим путем. Конечно, он более легкий, но потеряете вы гораздо больше. Итоговый ваш заработок напрямую зависит от приложенных вами усилий к поиску спонсоров.

Примерно за 9 месяцев Ромеро сумел создать чат спонсоров. Тем временем его подкаст имел около 4000 постоянных слушателей. Каждую неделю выходил новых выпуск, в котором было 3 рекламных интеграции. За каждую из них Тим получал $680. Размещение баннеров с рекламной приносило допдоход. Он вел свое шоу самостоятельно, вкладывал минимум денег в продвижение, а зарабатывал больше $8000 в месяц.

Disrupting Japan окончательно трансформировался в прибыльный подкаст. Однако у его основателя около 70% свободного времени уходило на общение, работу с потенциальными спонсорами. Запись нового эпизода занимала не больше 30% времени. В этот момент Ромеро понял, что его проект – это не просто подкаст, а настоящая медиакомпания, чтобы зарабатывать больше, ему нужно помочь своим клиентам в продаже рекламы.

Как подкастер начал зарабатывать на других подкастерах?

Тим просто открыл в iTunes перечень наиболее популярных подкастов Японии, а потом вычеркнул из него те шоу, которые были созданы крупными холдингами. Он связался с авторами скромных проектов и предложил помощь в продаже рекламы. Большинство из них приняло предложение. Поиск новых спонсоров не составил особого труда, но Ромеро было ограничен в вопросе ценообразования.

Тим просто брал 30% комиссию от рекламных интеграций. Такие условия сотрудничества устраивали спонсоров и подкастеров.

Чем закончилась история скромного подкаста о стартапах в Японии?

Тим связывался с крупными рекламными агентствами, подробно рассказывал о подкастах и специфике продвижения товаров и услуг через них. Некоторые организации проявили заинтересованность в новом сегменте. Однако рекламные агентства согласились на экспериментальные инвестиции, если Тим Ромеро сможет принести около $100 000 прибыли от их вложений. Для японского рынка это были нереальные цифры. Впрочем, у него был план исправления этой ситуации.

Подкасты не интересны японцам, зато местный зритель обожает YouTube. Ромеро попытался убедить большую часть местных блогеров заняться созданием подкастов. Начались сложные переговоры, но существенно продвинуться в них не удалось.

-5

Тим работал по 80 часов в неделю, ему удалось добиваться неплохих результатов, но отсутствие команды единомышленников стало причиной перегорания. В этот момент он получил предложение от известной японской компании TEPCO заняться созданием их поддержки стартапов и компаний по внедрению инноваций. Это была более перспективная работа. Здесь можно было заработать гораздо больше денег. Неудивительно, что Ромеро принял предложение, а проект по рекламе подкастов канул в лету.

Возможно, вы разочарованы, поскольку ожидали совершенного другого конца этой истории, но империю подкастов в Японии Тиму так и не удалось построить. Хотя его шоу Disrupting Japan определенно можно назвать успешным. Он продолжает выходить, но уже без рекламы, а целевая аудитория движется вверх.

Зачем я все это прочитал?

Это история первопроходца на японском рынке подкастов. Он пытался сделать невозможное возможным, но здешний менталитет конформистов не позволил реализовать все задумки в полной мере. Однако пример Disrupting Japan абсолютно точно мотивирует. Многие бизнесмены признаются, что решились на открытие своего дела именно после прослушивания очередного эпизода шоу, а также люди просто сумели открыть для себя подкасты.

Подкаст – это история об идеях и живых разговорах, а не качественном звуке или эффективной рекламе. Именно это мы и хотели вам донести через опыт Тима Ромера. Если вы хотите стать успешным автором подкаста, тогда будьте честны и искренны, создайте неформальную обстановку, чтобы ваш собеседник чувствовал себя комфортно. Как вы видите, обычное хобби можно превратить в источник заработка, а потом опять в обычное увлечение. Кто знает, как эта история будет развиваться дальше? Возможно, все же Ромеро сумеет однажды построить международную медиакомпанию в Японии…