Первые сведения о бронепоездах в России относятся к 1900-1902 годам ( период восстания и войны в Китае ), когда поезда частной компании " Китайско – Восточной железной дороги " ( Китайско-Дальневосточной железной дороги ) нападали на китайских повстанцев, известных в Европе как боксеры. Поэтому его руководство разработало проект, согласно которому Путиловские заводы в г. Петербург выпустил 15 комплектов брони для вагонов и 5 для паровозов, которые уже в начале 1901 года были перевезены в Маньчжурию. (Конечно, напрашивается вопрос, как это возможно, чтобы частная коммерческая компания могла иметь бронепоезда. Дальний Восток был отдельной областью царской России и в условиях, которые тогда преобладали эта компания стала фактически отдельным и почти суверенным государством в государстве. Формально существовавшее под эгидой Министерства финансов, оно, однако, фактически непосредственно управлялось. Дальний восток имел не только собственную территорию, но и отличное бело-желтое знамя, речные флоты на Амуре и Сунгаре, военно-морской флот и даже частную армию. ) По распоряжению министра финансов С. Я. Виттехо были через Аргентину для планового оснащения бронепоездов были заказаны у Круппа полевые пушки калибра 75 мм, которые должны были иметь лучшие параметры, чем новейшие тогда отечественные полевые пушки калибра 76,2 мм vz. 1900. (Русское военное министерство отнеслось к этой покупке как к серьезному оскорблению и унижению ) В связи с тем, что сведения расходятся, не совсем ясно, действительно ли строительство бронепоезда имело место, но точно известно, что после окончания боевых действий бронепоезда находились на складах предприятия.
Независимо от проекта бронепоезда, являющиеся одновременно персональными вагонами первого класса, применявшимися на Транссибирской магистрали вблизи китайской территории , в нижней части до половины высоты окон бронировали , а пассажирам рекомендовалось в случае стрельбы из засады укладываться или садиться на пол.
В мае 1904 года, во время русско-японской войны должно было обсуждаться применение бронепоездов на этом поле боя, была создана специальная комиссия, действовавшая в управлении железных дорог. Ее члены после тщательного обсуждения всех аспектов пришли к выводу, что применение бронепоездов против сильных и хорошо оснащенных артиллерийских подразделений противника было бы, скорее всего, совершенно неэффективным. В то же время, но уже для наиболее необходимого применения бронепоездов в районах боевых действий. Их проекты, разработанные в Путиловском , были представлены в мае того же года.
Спасибо что дочитали до конца! Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись !!!