Начало
Предыдущая глава.
Вибрации нарастали, и Алексей инстинктивно поставил одну ногу враспор и прижался спиной плотнее к фюзеляжу, второй ногой прижал под сиденьем Волка. Недобрые ощущенья поползли по его спине. Он быстро кинул взгляд на иллюминатор и всё понял. Видимость была плохая и пилот, видимо, хотел их сажать. Палыч хотел уже двинуться к своему месту, как их тряхнуло. Алексей лишь успел заметить, что Милова не пристёгнута и крикнул Довлатову прижать её.
Секунда-другая и всё что было плохо закреплено полетело по салону. Резкий гул и скрежет винтов. Вновь резкий толчок. Смелов чудом успел сгруппироваться и прикрыть голову, но его всё равно задел по касательной чей-то рюкзак, летевший в направлении кабины пилота. Очухался мужчина быстро. Времени у них было в обрез. Бывший военный разогнулся и поднял голову - салон превратился в кучу накиданного хлама. Всё ещё работающий винт с остервенением рубил снег за стеклом иллюминатора. Вокруг всё гудело, скрежет металла приводил к боли, пульсирующей в голове. Смелов быстро глянул в хвост салона, баки с топливом могли в любой момент загореться. Трошева там он не обнаружил и, подхватив за ошейник Волка одной рукой, а, второй схватив валявшееся ружье, рванул на выход. В проходе рядом с выходом лежал Довлатов и Агата. Алексей позвал Олега. Тот приподнял голову и тряхнул ей, пытаясь прийти в себя:
- Какого…? – недоумевал парень, приходя в себя.
-Давай, Олег, - и Смелов с силой впечатал ногу в дверь, выбив её, -нет времени, - рычал мужчина, помогая подняться Олегу и поднять Агату, - хватай девчонку, ружьё и валим отсюда, может в любой момент рвануть! Давай, дальше от вертолёта и осторожно винт работает, - предостерёг Алексей, выталкивая их наружу в образовавшеюся дыру на месте выбитой двери.
И уже принялся спешно выкидывать следом – ружьё, рюкзак и проталкивать туда пса, со словами «сторожить Агату». Волк молнии вылетел из салона и понёсся вслед Олегу и девушке. Уже собираясь покинуть салон, Алексей заглянул в кабину пилота. Картина была печальна, и он поморщился. Основной удар принял на себя пилот. Он сидел в своём кресле в неестественной позе. Смелов окликнул мужчину, но реакции не последовало, пульса на шеи он тоже не обнаружил. Запах гари ударил в ноздри и стало понятно, что у Смелова нет времени. Алексей позвал Палыча, но ответа не последовало, двигаясь на выход, мужчина ещё раз осмотрелся. В углу, на противоположной стороне от входа, лежал и смотрел стеклянными, безжизненными на него глазами егерь, придавленный массивной тушей трофея, который оказался плохо закреплён. Гарь и дым становился сильнее, и мужчина, схватил первый поблизости находившийся рюкзак, выскочил из кабины.
Пригибаясь как можно ближе к снегу, Алексей выбрался из-под работающего винта и, когда опасность получить удар от лопасти миновала, он помчался прочь от вертолёта что есть мочи. Через мгновение его со спины опалил горячий всполох взрыва, и он нырнул в снег.
***
Олег сидел на снегу и не мог понять, что здесь произошло? Ещё минуту назад было всё хорошо, а сейчас перед ним вертолёт пожирали языки пламени вместе со всем содержимым, выкидывая вверх клубы чёрного, едкого дыма. «Стоп!» - выстрелило в его мозг, - там же Трошев, Палыч, пилот и… Смелов!» Олег неуверенно поднялся на ноги и позвал их. Ответа не было. Парень растерянно огляделся и обхватил голову руками:
- Какого чёрта? - неслось в голове. Довлатов кинулся к горящему фюзеляжу. «Нужно помочь!» - стучало в голове. Но его ослепил взрыв, касаясь его лица огненным дыханием, опаляя ресницы и брови.
«Стой, дурак!» Вдруг услышал он совсем рядом с собой приказной голос Алексея, и чья-то сильная рука схватила его за ногу и резко дёрнула. Олег потерял равновесие и упал на спину, провалившись в снег. Смелов тут же накрыл его собой и прижал, чтобы тот не рыпался.
-Тише, Олег, тише. Сейчас ещё рванёт, - болезненно морщась, просил Алексей.
- Там же люди! - сдавленным голосом сипел Олег, слыша вновь взрыв.
- Нет там уже живых, - ответил Алексей, отстранённо отводя взгляд и ослабляя свою хватку.
Довлатов смотрел в небо. Вернее, в бело-серую дымку над ним. Осознавая медленно факт происходящего:
- Все? - тихо спросил он у Алексея.
-Видел только пилота и Палыча…Антона не нашёл, - тихо пояснил Смелов, оборачиваясь и смотря на выгорающий остов фюзеляжа. Какое-то время Олег со Смеловым так и лежали на девственном снегу, затерянные где-то в бескрайних просторах гор и смотрели в серое безрадостное небо.
-Как там Агата? Пришла в себя? - поинтересовался Алексей, неспешно вставая.
- Не знаю, - отстранённо произнёс Олег, медленно приходя в себя.
-Ладно, к вертолёту пока не подойти, как чуть прогорит, попытаемся достать, что осталось, - вновь морщась и потирая висок, решил Алексей и протянул руку Олегу, - вставай!
Олег обхватил протянутую ладонь Смелова и рывком был поставлен на ноги.
-Пошли, - скомандовал Алексей, - и присвистнув, позвал пса, по пути выуживая из снега ружьё и рюкзак, спешно им кинутых поблизости.
Олег вдруг спрятал в ладони лицо. По щекам покатились слёзы. Друг отца, помедлив за его спиной, хотел что-то сказать, но лишь произнёс:
- Я к девчонке…
Агата лежала на снегу. С закрытыми глазами. Алексей уже вовсю суетился вокруг неё, когда Олег пришёл в себя и подошёл к ним. Бледное лицо, растрёпанные волосы. Смелов, всё время морщась, ощупывал руки, ноги, проверял дыхание.
- Что с ней? - глухо спросил Олег, присев рядом.
- Не знаю… Вроде пульс есть, - и Алексей вновь решил удостовериться, положив два пальца ей на шею, отодвигая шарф. Затем он снял шапку, оглядел её голову. Внешних повреждений не было…
Олег вдруг вспомнил:
-Алексей, её летевшим рюкзаком стукнуло, и Олег показал в область груди.
Смелов нахмурился и молча расстегнул куртку на Агате, задрал её кофты, начал ощупывать рёбра.
Олегу такое отношение к девушке не нравилось:
- Что ты делаешь? – недоуменно спросил Олег.
- Смотрю рёбра все целы…или ты хочешь, чтобы она концы здесь отдала? -зло посмотрел на Олега друг отца и, удостоверившись, что всё ребра целы, заправил кофту и застегнул куртку на девушке, потом приложив ухо к её губам, проверяя дышит ли? Агата тихо, но дышала.
- Агата, - позвал мужчина и легонько стукнул девушку по щеке. Но ничего не произошло.
- И что теперь? - невесело спросил Олег, борясь внутри себя с чувством какого-то бессилия.
- Не знаю, - тяжело вздохнул Алексей, потирая вновь висок и постоянно щурясь - может позвоночник?
Алексей вновь стукнул по бледной щеке девушку уже чуть сильнее.
Она вдруг резко открыла глаза и, пытаясь ртом глотать воздух, закашляла.
_________________