Найти тему
Светлана Чигарина

Постигая то, что в нас ограничено, в Нём беспредельно.

Источник Всего Сущего – Творец, создал нашу Вселенную помимо других Вселенных, и послал частички своей энергии во Всё, что Есть. Каждая из этих частичек имеет свою собственную задачу для прохождения опыта. Эти первые божественные искры – частички Творца, называются Монадами. Еще их называют духовными (звездными) семьями.

У человека, если он не биоробот и не клон, существует  монада – его личный логос (отождествление с космическим огнём).  Они сотворяются существами разных диапазонов. Монады, произошедшие от одних родителей, объединены в монадическую духовную семью.

«Акт Творения Монад происходит аналогично с рождением из икринок множества маленьких рыбок.  Оплодотворенная и выношенная икра – зародыши будущих Монад – созревает в лоне матери, после чего извергается наружу.  При акте творения икринок и Монад рождение происходит не единичное, а групповое.  Таким образом Монады рождаются группами или Монадическими Семьями.»

Каждая монада отлична от другой. Не бывает в природе двух существ, которые были бы совершенно одинаковы и в которых нельзя было бы найти различия внутреннего или внешнего.

Душами можно называть только такие монады, восприятия которых более отчетливы и сопровождаются памятью.

В самих себе можем наблюдать такое состояние, в котором мы ни о чём не помним и не имеем ни одного ясного восприятия, как, например, когда мы падаем в обморок или когда мы отягчены глубоким сном без всяких сновидений.

В этом состоянии душа не отличается заметным образом от простой монады; но так как это состояние непродолжительно и душа освобождается от него, то она есть нечто большее, чем простая монада.

Люди, поскольку последовательность их восприятий определяется только памятью, действуют как неразумные животные. Мы поступаем чисто эмпирически (посредством наблюдения), когда ожидаем, что завтра наступит день, потому что до сих пор так происходило всегда. И только немногие судят в этом случае при помощи разума.

Но познание необходимых и вечных истин отличает нас от простых животных и доставляет нам обладание разумом и науками, возвышая нас до познания нас самих в Боге. И вот это называется в нас разумной душой или духом.

Равным образом через познание необходимых истин и через их отвлечения мы возвышаемся до рефлексивных актов, которые дают нам мысль о том, что называется «я», и усматриваем в себе существование того или другого; а мысля о себе, мы мыслим также и о бытии, о субстанции, о простом и сложном, о невещественном и о самом Боге, постигая, что то, что в нас ограничено, в нем беспредельно.

Беспредельность мироздания в пространственно-астрономическом плане, беспредельность времени как в прошлое, так и в будущее, беспредельность форм существования материи и жизни во вселенной и так далее. Человек, как и космос, во всей своей полноте и потенциале не имеет пределов.

Теме «Беспредельность» в Учении Живой Этики посвящено полностью две книги, да и во множестве других она упоминается часто, так же, как и в «Гранях Агни Йоги». И всё потому, что «Беспредельность захватывает все жизненные проявления». «Бытие в своей неограниченности может быть утверждено как Беспредельность». И «Только устремленные в Беспредельность могут понять красоту Бытия».