Сегодня я вам хочу рассказать о своих идеях проведения урока в 10 классе по истории России.
Ни для кого не секрет, что XX века достаточно сложен для понимания и запоминания учащимися. В этом году у меня первый десятый класс, который занимается по линейной системе преподавания истории. То есть до этого ХХ век проходили в 9 классе, а 10-11 класс повторяли все заново. Теперь же повторения не предусмотрено.
Но тем не менее, большой объем информации вызывает затруднения у школьников.
Чтобы заинтересовать учащихся ХХ веком мне на помощь приходят плакаты тех времен.
Этот урок я начала с цитаты В.И. Ленина
И я предложила своим учащимся побыть в роли таких "кухарок". Объединив их в группы, я предложила подумать и предложить мероприятия, которые позволили бы вывести страну из кризиса, который произошел в 20-е гг. ХХ века. Хотя бы по одному мероприятию. Для того чтобы им было чуть легче я вывела на слайд характерные черты "военного коммунизма". И предложенные вариант записывала на доске. Были предложены и свободная торговля, и изменения принципа налогообложения...
Далее я вывела на слайд мероприятия НЭПа и учащиеся сравнивали их со своими вариантами. Каково же было их удивление, когда их предложения совпали с идеями Ленина со товарищи)))
А для закрепления я использовала плакаты и вырезки из журнала "Крокодил", а учащиеся угадывали, какое мероприятие НЭПа зашифровано.
Таким образом на уроке была создана ситуация успеха.