ХС90 является одной из самых популярных моделей «Вольво». Обладая оптимальной ценой при высоком качестве, модель даже сегодня на вторичном рынке пользуется большим спросом.
Для автомобиля с пробегом важно не только техническое состояние, но и модель агрегата: какие возможности и потребности он имеет? Дать однозначный ответ на вопрос о том, какой двигатель лучше для Вольво хс90 , можно только после изучения всего модельного ряда.
Виды моторов
В свое время производитель устанавливал следующие разновидности силовых агрегатов.
1-е поколение
Этот пласт автомобилей характеризуется достаточно большим потреблением горючего. Моторные установки требуют специальных знаний. С коробкой передач не удался ход по созданию самого «сильного» узла.
- Базовый, маркировка D ( дизельный ).
- Количество цилиндров – 5 единиц, максимальная мощность – 163 лошадиных сил. Позволял разогнаться до 185 км/час (при разгоне до сотни для 12,3 секунды).
- Трансмиссия – 5 ступеней, автоматическая.
- Базовый В5254Т2(бензиновый).
- Количество цилиндров – 5 ед., макс. мощность – 210 л.с. (крутящий момент – до 320 Нм).
- Расход – в интервале 8,5-11,8 литра (л). Впрыск – инжекторный.
- Трансмиссия – 5 или 6 ступеней, автоматическая или механическая соответственно.
Им оснащена основная часть б/у машин. Основные проблемы: система вентиляции картерных газов, течь сальников, течь муфт VVT.
- Второй мотор на бензине В6294Т (с 2004 года).
- Количество цилиндров – 6 ед., макс.мощность – 272 л.с. (крутящий момент – до 380 Нм). Рабочий объем – 2,9 л. Появляется система турбонаддува.
- Трансмиссия – 4 ступени, автоматическая.
- Совместная разработка с компанией Yanaha под маркировкой – B8444S (с 2004).
- Количество цилиндров – 8 ед., макс. мощность – 315 л.с.
- Рабочий объем – 4,4 л. Разгон до сотни – от 7,3 сек.
- Единственная подходящая трансмиссия – 6 ступеней, автоматическая.
Рестайл 1-го поколения
Производитель выполнил обратную связь и улучшил показатели моделей 1-го поколения : выросли возможности и снизилось потребление топлива.
- Доработанный дизельный агрегат D5244T4.
- Количество цилиндров не изменилось, макс.мощность – 185 л.с. Позволял разогнаться до сотни уже от 11,8 сек.
Считается надежным и неприхотливым. Особенность эксплуатации составляет необходимость в заправке качественной соляркой (особенно в зимнее время).
- Новый силовой агрегат В6324S (бензиновый, с 2007).
- Количество цилиндров – 6 ед., макс.мощность – 243 л.с. (крутящий момент – до 320 Нм).
- Рабочий объем – 3,2 л. Расход – не более 11,4 л. Впрыск – инжекторный. Разно до сотни - от 9,5 сек.
- Трансмиссия – 5 или 6 ступеней, автоматическая или механическая соответственно.
Общие свойства: повышенная экономичность при улучшенном ходе, модернизированные отдельные узлы.
2-е поколение
Общая тенденция – на снижение количества цилиндров и оптимизация конструкции, в ходе чего существенно выросла мощность.
- Двигатель Т4 ( бензиновый ).
- Количество цилиндров – 4 ед., макс.мощность – 180 л.с.
- Рабочий объем – 1,6 л. Расход – не более 6,7 л (по 95-й марке).
- Двигатель Т-5 (бензиновый).
- Количество цилиндров – 4 ед., макс.мощность – 240 л.с.
- Рабочий объем – 2,0 л. Расход – не более 7,7 л (по 95-й марке).
- Турбированный двигатель D4 (дизельный).
- Мощность – 190 л.с. (крутящий момент – до 400 Нм).
- Расход – не более 6,0 л.
- Турбированный двигатель D5 (дизельный).
- Мощность – 235 л.с. (крутящий момент – до 480 Нм).
- Расход – не более 6,0 л.
- Двигатель Т8 (гибридная установка).
- Количество цилиндров – 4 ед., макс.мощность – 320 л.с.
- Рабочий объем – 2,0 л.
- При одновременной работе в спаренном режиме расход не превышает 2,7 л.
Плюсы и минусы агрегатов
Анализ того, с каким двигателем лучше купить Volvo ХС90 , невозможен без рассмотрения положительных и отрицательных сторон.
Достоинства
При выдерживании рассчитанных интервалов между техническими осмотрами дополнительные работы и замены частей не будут требоваться постоянно.
Для европейского мотора важно отсутствие экстремальных режимов эксплуатации и сбивчивой работы.
Недостатки
Модели рядного типа нуждаются в регулярной замене ремня (ГРМ) и ролика натяжения – хотя производитель уверяет в выдерживании гарантийного срока. Бензиновые агрегаты с 5 и более цилиндрами плохо переносят высокую температуру окружающей среды. Пробки или жаркая погода влекут за собой перегревы.
Также часто страдают топливная система и система зажигания, турбины, патрубки – впрочем, те узлы, которые получают максимум ущерба на любом виде транспорта. Какой двигатель у Volvo хс90 самый надежный – зависит от того, с какой целью вы покупаете авто.
Вывод
Подбор силового агрегата – важный вопрос. От решения зависит будущее эксплуатации машины и величина затрат для поддержки работоспособности. Спор о том, какой двигатель надежнее для Вольво хс90 , не имеет смысла.
Каждый вид обладает как весомыми плюсами (удачная конструкция), так и некоторыми минусами (увеличенная необходимость в регулярном ремонте или не очень большой крутящий момент). Заранее следует обдумать – для чего именно требуется автомобиль, для каких потребностей.
Наш телеграм канал:
https://t.me/rusvolvo