Как-то раз, после моей очередной поездки в Ростов-на-Дону, мне на почту пришло письмо. Мне предлагали совершить рейд по улицам Ростова и оценить состояние ростовского общественного транспорта.
Дело в том, что перед этим я написал в одной из публикаций о том, что ростовский трамвай и ростовский троллейбус, а заодно с ними большое число ростовских автобусов, находятся в крайне плохом состоянии. Короче, в эпитетах не поскупился. Письмо мне написали неравнодушные администраторы группы в ВК под названием "Ростов-Транспорт 🚍 Транспорт Ростова".
Мне сказали, что все, что я написал, не соответствует действительности. В Ростове - один из наиболее молодых автопарков страны и пригласили с сотрудником редакции сообщества пройтись по ростовским улицам и посчитать новые и старые автобусы.
Хочется отметить, что в общественный транспорт города входят не только автобусы, но троллейбусы и трамваи, а еще метро и прочие интересные объекты.
Да, соглашусь с редакцией группы, таких троллейбусов не было даже в Москве в 2019 году.
Ну да ладно, здесь сделаю оговорку - такой троллейбус я видел только однажды на ростовских улицах. Хотя, не буду утверждать, что ситуация в 2021 году заметно улучшилась.
Да, я снова пошел по улицам Ростова, дабы полюбоваться общественным транспортом. Ростов хорош тем, что здесь народ ездит на всех доступных видах транспорта, за исключением метро. Разговоры о строительстве метро, кстати, в Ростове ведутся - Что такое метротрам и почему Ростову не нужно метро?
Для начала немного исторических фото. Вот, например, здание ростовского железнодорожного вокзала, а возле него - городской автобус. Тридцатые годы 20 века.
Или вот пересечение Большой Садовой и Таганрогского проспекта. Тут трамвайчик.
Или вот еще трамвай на улице Энгельса. Это, как и предыдущее фото, сделано также в 30-х.
А как сегодня выглядят ростовские трамваи?
Зима 2019 года. Совсем немного осталось до пандемии, по улицам Ростова еще гуляют зеваки, местные спешат по делам. В кадре чехословацкий, а затем просто чешский, Tatra T6B5, выпускавшийся серийно предприятием АО "ЧКД Прага" и "Прага - Смихов" с 1983 по 1998 год
Еще один такой старичок у Центрального рынка (Старого базара).
Да, стоит отдать должное ростовскому трамваю - он развивается. По крайней мере в свой последний приезд две недели назад я увидел множество новых трамваев и ни одного старого.
В Ростове стало много нашего трамвая, производства Тверского вагоностроительного завода - 71-911E "City Star".
"City Star" в своих некоторых модификациях выпускается также на Невском заводе электрического транспорта в Петербурге. А с декабря 2020 еще и в Энгельсе, в цехах уже бывшей компании "ТролЗа".
Что хорошего в этих трамваях, это то, что они на сто процентов низкопольные и маломобильным гражданам проще заходить в салон.
Автобусы. Еще год назад по улицам Ростова ездило множество ЛиАЗов. Ездят они и сегодня.
В этот раз удалось полюбоваться белорусским МАЗом.
Пассажиров возят и на КАМАЗах.
И на последок - старичок ЗиУ.
Улучшилась ли ситуация с общественным транспортом в Ростове? Об этом могут сказать только сами местные жители. Я могу сказать, что за несколько дней в Ростове я видел меньше старых трамваем и автобусов, чем раньше.
Больше фото, комментарии и обсуждения - в моем сообществе в ВКонтакте. Канал на YOUTUBE - здесь.
Вы можете принять участие в организации поездок, просто подписавшись на канал. Нас уже 17582! Наберем 19000 читателей до апреля?