Многие учителя истории желают заинтересовать учащихся своим предметом. Но современным детям недостаточно просто рассказа учителя. Но чаще всего в уроке запоминается начало о окончание. Поэтому иногда приходится долго думать как начать урок.
Сегодня мы изучали тему "Афинская демократия при Перикле".
В начале урока учащиеся вытягивали из непрозрачного мешочка бобы. Я использовала красную и белую фасоль. Ученикам стало интересно, почему на уроке истории оказалась фасоль. Так я завладела их вниманием.
В ходе изучения нового материала учащиеся узнали, что В Афинах, кроме стратегов, существовало много должностей. Обычно одну и ту же должность — судьи, или сборщика налогов, или смотрителя рынка — стремились занять несколько граждан. Кого же из них следовало предпочесть? Тянули жребий: кому достанется белый боб, тот и считался избранным.