Речь пойдет о советском автомобиле ГАЗ-13 в простонародье "Чайка"
ГАЗ-13-советский представительский легковой автомобиль большого класса
Производство началось с 1959 года на автомобильном заводе "Горький".Выпускался автомобиль малой серией.
Автомобилю выбирали кличку под двумя вариантами такие как "Чайка" и "Стрела".Выбрали все таки первый вариант.
Официально автомобиль начал выпускаться с 1959 года.ГАЗ-13 участвовал в автомобильных выставках в Будапеште,Нью-Йорке,Брно.
Вскоре был представлен вариант кабриолет.Использовались в большей части для перевозки гостей в Крыму.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова был 3-х видов
- 4‑дв. седан 7‑мест.
4‑дв. лимузин 7‑мест.
4‑дв. фаэтон 6‑мест.
*фаэтон-автомобиль с откидным верхом
- Бензиновый,карбюраторный,8-ми цилиндровый двигатель на 195 л.с,конфигурация двигателя V8,разгон до 100 км составляет 18-20 секунд
- Длина 5600 мм
- Ширина 2000 мм
- Высота 1620 мм
- Полная масса составляет 2 660 кг
- 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
САЛОН
Салон у ГАЗ-13 большой и просторный,стоят диваны,в большей части не удобно пассажиру на заднем диване,из за того что в диване пружины и даже на небольшой кочке ты в буквальном смысле летаешь по салону.Шумоизоляция отсутствует от слова совсем. Руль большой и при повороте надо прикладывать усилия,ручка КПП находится в левой стороне рядом с рулем.
При развале СССР ГАЗ-13 запретили выпускать и продавать.Даже было запрещено продавать масштабные модели автомобиля.По какой причине лично мне не известно.
Ценовая категория в СССР шла от 10 000 долларов.
На сегодняшний день цена составляет от 5 000 000 рублей.
И так статья подошла к концу,если понравилось обязательно подпишитесь и поставьте палец вверх.