Найти в Дзене

Зачем немецкие лётчики писали фразу "Du Doch Nicht!" на своих самолётах, главный истребитель советских асов и другие новинки

Обзор новинок сборных моделей.

Всем привет, друзья. С первым днём Весны вас! Ну если вы конечно отмечаете. Сразу вас предупрежу, сегодня речь в обзоре пойдёт исключительно о новинках Eduard. Словно птица Феникс, возродился из пепла, в прямом смысле этого слова, и выходит на прежний уровень производства. За эти пару недель, которые я обозревал так-сяк, скопилось несколько их наборов. Мне не жалко потратить всю статью на них и рассказать вам, что же такого нам предлагают. Приступим.

Знакомство с новинками начну с набора Z-37A Čmelák в 1/72 масштабе. Модель поступит в продажу уже в марте в исполнении Weekend Edition (самом простом, чтобы вы реально могли полностью собрать модель за одни выходные) с четырьмя вариантами маркировки.

Zlin Z-37 Čmelak, "Шмель" по-нашему, был очень популярным чехословацким самолётом. Простота и надёжность, а так же дешевизна, привели к поставкам в такие страны, как в Великобританию, Индию, Ирак, Финляндию, а про соц. лагерь я вообще молчу.

7456 - Z-37A Čmelák Weekend – 1/72

_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
-3

Двигаясь дальше по 1/72 масштабу, хочется рассказать про набор "Du Doch Nicht!" в 1/72 масштабе.

Эту фразу, Du Doch Nicht (см. в конце галереи), писали немецкие лётчики Первой Мировой на хвостовом оперении своих самолётов, так чтобы её мог прочитать противник, который сел на хвост. Точный, или близкий по смыслу, (поправьте меня, если что, я английский учил) перевод звучит что-то вроде "Определённо не ты!", "Точно не ты!". Этакая издёвка перед противникам, мол уж точно не ты, криворукий, меня собьёшь, да и вообще попадёшь. В принципе, современные наклейки на автомобили "Попробуй догони" из этой же серии.

Данный набор посвящён самолётам на которых летал немецкий ас Эрнст Удет. Я вам как-то рассказывал недавно о нём. По количеству одержанных воздушных побед в Первой Мировой он уступал только своему командиру - Красному Барону Манфреду фон Рихтгофену.

Личность Удета далеко не однозначная, как в отечественной, так и в германской историографии. С одной стороны, он был генерал-инспектором Люфтваффе и приложил руку к созданию пикирующей авиации. А с другой стороны, после нападения Германии на СССР он вскоре застрелился. В общем, не в этой статье разбираться об его личности.

В наборе будет три самолёта Albatros D.V, Fokker Dr. I и Fokker D.VII с восьмью вариантами маркировки, окрашенным фототравлением и малярными масками.

2135 - Du Doch Nicht! - 1/72

-5

Переходим ко времени Второй Мировой и 1/48 масштабу.

Партия наборов Fw 190A-3 в исполнении Weekend Edition, была одной из тех, что полностью сгорели на складе в декабре. Сейчас, как я понял, имеется запас в 150 коробок и в скором времени они отправятся по предзаказам.

В наборе будет два варианта маркировки.

84112 - Fw 190A-3 – 1/48

_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
-7

Так же в марте на прилавки поступит модель Fw 190 A-5 в исполнении ProfiPACK, т.е. нас ждут шесть вариантов маркировки, предварительно окрашенное фототравление и малярные маски.

Серия А-5 являлась истребителем-штурмовиком. Было заметно увеличено бронирование, увеличена моторная рама, а так же штатно устанавливалось устройство распознавания "свой-чужой".

82149 - Fw 190A-5 ProfiPACK – 1/48

-9

Так же после пожара Eduard пополнил запасы наборов Fw 190A-8/ R2 в исполнении ProfiPACK.

82145 - Fw 190A-8/ R2 - 1/48

Это версия, A-8, предназначалась для борьбы с бомбардировщиками. Для этого устанавливался дополнительный бак, который предназначался для форсажа. Чисто внешне от версии A-7 можно отличить наличием трубки Пито. Всего было собрано 1334 таких самолёта.

_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
-11

Так, ну и заканчивать сегодняшний обзор я буду Аэрокоброй, так же, в 1/48 масштабе.

Во-первых, восполнен запас наборов P-39K/N в исполнении Weekend Edition, которые тоже были потеряны при пожаре.

84161 - P-39K/N Weekend Edition – 1/48

Так же возвращён в продажу набор P-400 в комплектации ProfiPACK.

P-400 - это специальная экспортная версия самолёта P-39, которая предназначалась для ВВС Франции и Великобритании. Американские инженеры сделали всё возможное, чтобы Аэрокобра понравилась заказчику - зализали фюзеляж где-только можно и облегчили почти на тонну, представив неплохие характеристики - скорость 644 км/ч и дальность 1610 км. В жизни оказалось, естественно всё скромнее.

От поставок Франция отвалилась быстро - пока готовилась первая партия, Париж пал и капитулировал. А вот англичанам, во-первых, не понравился обман с характеристиками. А во-вторых было много недочётов с которыми они не моги никак смериться. Например, разбег составлял 686 метров, что больше чем у Spitfire и Hurricane, а значит делает уже построенные аэродромы непригодными. Пороховые газы от выстрелов попадали в кабину, ухудшая самочувствие и без того изнеженных пилотов. Интересно, чтобы они сказали насчёт ЛаГГ-3, у которого в кабине было так жарко от двигателя, что плавилась подошва на сапогах. Ну и самым главным недостатком являлось то, что при отдаче из строя быстро выходил гирокомпас и это действительно было существенно.

Всего британцы получили 469 машин, но к декабрю 1941 года уже сняли их с вооружения. Кстати, а вот нам, СССР, самолёт очень даже зашёл. И первые поставки были как раз из Великобритании. Конечно самолёт не предназначался для боя на больших высотах, был сложнее в управлении чем Як-1 и часто сваливался в штопор, но его манёвренность была именно тем чем надо и не раз выручала наших лётчиков.

Про Покрышкина, Речкалова, Амет-Хан Султана, Гулаева я даже рассказывать не буду. Все эти легендарные асы летали именно на на Bell P-39 Airacobra.

8092 - P-400 ProfiPACK – 1/48

_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________

На этом на сегодня всё, друзья. Думаю, обзор был интересным и познавательным для вас. Так что, с вас лайки, подписка и репосты, а с меня завтра новая статья.

Если вдруг пропустили предыдущий обзор, не переживайте, он ждёт вас здесь.