Забавно, иногда так случается, что информация на одну и ту же тему приходит, так сказать, с разных сторон. Так и произошло сегодня по теме "чаевые официанту".
В нашей стране принято оставлять "на чай" официанту. За хорошее обслуживание, за приятную атмосферу, за хорошую кухню. В последнее время посетители ресторанов и кафе все чаще расплачиваются банковскими картами. Кто-то сверху кладет одну-две купюры, кто-то ничего не кладет (так тоже бывает, когда у тебя в кармане просто нет наличных, не нужны они особо в повседневной жизни теперь - везде принимаются к оплате банковские карты).
И вот сегодня мне в кафе вместе с чеком на оплату положили купон.
Что-то это мне напоминает?! Да, как раз сегодня утром прилетела реклама аккурат на эту тему.
Подробно о сервисе вы можете почитать на сайте: https://nachai.foodgram.store/
Из описания на сайте услуги следует, что "чаевые" официант получает на свою карту мгновенно. Чаевые поступают на карту официанта, не на счет заведения. За каждое поступление официант заплатит комиссию 5%. По-божески. Не стоит сравнивать с комиссией за обслуживание банковских карт на терминале банка (там обычно процент комиссии до 3-х процентов). Все-таки объемы оплат не сравнимы.
Получив купон с предложением оплатить чаевые банковской картой, я задумался. А хорошо ли это? Нет чаевые я оставил (оплатил счет наличными и наличными оставил и чаевые). Вопрос у меня возник немного на другую тему.
За практически 30-летнюю свою работу в гостиничном бизнесе я привык сознавать, что "на чай" давать надо. Это тяжелый труд. Платят официантам мало. Так принято - поощрять. Кстати, официант Данил конкретно накосячил в одной мелочи.
Но в приличном заведении все официанты сдают свой "чай" в общую копилку. А дальше все поступления от всех официантов делятся. Обычно половина идет на "бой посуды". Да, большинство заведений штрафует официантов за побитую посуду. Половина от "чая" часто позволяет покрыть эту статью расходов. А остальная половина идет на поощрение всей команды - и официантов, и подсобных рабочих, и поваров. Ведь в создании положительной атмосферы участвует вся команда. Не важно как профессионально ведет себя официант, если заказы поступают с кухни с опозданием и/или они поступают несъедобными - "чая" не будет. То есть, не все и не всегда зависит от официанта.
И вот как в таком случае, когда поощрение ("чай") приходит тебе (официанту) на твою личную карту. Всегда есть соблазн сказать "а мне вот ничего не поступило".
Я лично не знаю ответа на этот вопрос. Следовательно, не могу пока сказать - положительная оценка у такого сервиса (с моей стороны) или нет....