1,4K подписчиков

О чаевых официанту

116 прочитали

Забавно, иногда так случается, что информация на одну и ту же тему приходит, так сказать, с разных сторон. Так и произошло сегодня по теме "чаевые официанту".

В нашей стране принято оставлять "на чай" официанту. За хорошее обслуживание, за приятную атмосферу, за хорошую кухню. В последнее время посетители ресторанов и кафе все чаще расплачиваются банковскими картами. Кто-то сверху кладет одну-две купюры, кто-то ничего не кладет (так тоже бывает, когда у тебя в кармане просто нет наличных, не нужны они особо в повседневной жизни теперь - везде принимаются к оплате банковские карты).

И вот сегодня мне в кафе вместе с чеком на оплату положили купон.

Если вы оплачиваете счет в ресторане или кафе банковской картой, вы также можете оставить чаевые официанту банковской картой
Если вы оплачиваете счет в ресторане или кафе банковской картой, вы также можете оставить чаевые официанту банковской картой
QR код официанта Данилы привел на сайт sbertips.ru
QR код официанта Данилы привел на сайт sbertips.ru

Что-то это мне напоминает?! Да, как раз сегодня утром прилетела реклама аккурат на эту тему.

Сервис, которым могут воспользоваться официанты, чтобы принимать "чаевые" на свою собственную банковскую карту
Сервис, которым могут воспользоваться официанты, чтобы принимать "чаевые" на свою собственную банковскую карту

Подробно о сервисе вы можете почитать на сайте: https://nachai.foodgram.store/

Из описания на сайте услуги следует, что "чаевые" официант получает на свою карту мгновенно. Чаевые поступают на карту официанта, не на счет заведения. За каждое поступление официант заплатит комиссию 5%. По-божески. Не стоит сравнивать с комиссией за обслуживание банковских карт на терминале банка (там обычно процент комиссии до 3-х процентов). Все-таки объемы оплат не сравнимы.

Получив купон с предложением оплатить чаевые банковской картой, я задумался. А хорошо ли это? Нет чаевые я оставил (оплатил счет наличными и наличными оставил и чаевые). Вопрос у меня возник немного на другую тему.

За практически 30-летнюю свою работу в гостиничном бизнесе я привык сознавать, что "на чай" давать надо. Это тяжелый труд. Платят официантам мало. Так принято - поощрять. Кстати, официант Данил конкретно накосячил в одной мелочи.

Но в приличном заведении все официанты сдают свой "чай" в общую копилку. А дальше все поступления от всех официантов делятся. Обычно половина идет на "бой посуды". Да, большинство заведений штрафует официантов за побитую посуду. Половина от "чая" часто позволяет покрыть эту статью расходов. А остальная половина идет на поощрение всей команды - и официантов, и подсобных рабочих, и поваров. Ведь в создании положительной атмосферы участвует вся команда. Не важно как профессионально ведет себя официант, если заказы поступают с кухни с опозданием и/или они поступают несъедобными - "чая" не будет. То есть, не все и не всегда зависит от официанта.

И вот как в таком случае, когда поощрение ("чай") приходит тебе (официанту) на твою личную карту. Всегда есть соблазн сказать "а мне вот ничего не поступило".

Я лично не знаю ответа на этот вопрос. Следовательно, не могу пока сказать - положительная оценка у такого сервиса (с моей стороны) или нет....