Найти тему
Mebiuss

Что происходит с техосмотром и ОСАГО: комментарии инсайдера

Оглавление

Ситуация с техосмотром в последние пару месяцев похожа на цирк с конями. То МВД захотело забрать все полномочия себе, то ужесточили правила, то Мишустин вдруг проявил заботу о народе и все отменил аж до 1 октября. Так что же происходит в реальности? Я воспользовался служебным положением и расспросил инсайдера - человека, занимающегося оформлением документов в ГИБДД на профессиональной основе.

Такой неразберихи я не помню со времен 90-х годов. Страховщики боятся выписывать ОСАГО, автолюбители гадают, что да как, инспекторы ДПС пожимают плечами... Я задал несколько вопросов своему знакомому, который на этой теме зарабатывает, причем абсолютно официально: он регистрирует в ГИБДД и других организациях изменения в конструкции транспортных средств.

На данный момент ситуация следующая: новый порядок проведения техосмотра заработал для общественного транспорта, спецтехники, грузовиков и такси. Им предстоит познать все этапы фотосъемки процесса и заведения электронных диагностических карт. То есть, реформа как бы произошла, но не для тех, ради кого затевалась – не для простых водителей. Пока.

Что делать нам, простым водителям?

Можно ничего не делать. РБК пишет так: на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

Человеческим языком: если срок действия диагностической карты закончился в любую дату с 1 февраля 2021 года, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если до 1 февраля – диагностическую карту можно сделать, как раньше – а мы все с вами понимаем, как на самом деле это происходит.

-2

Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода — до 29 марта 2022 года. У меня карта выписана в июне 2020 года, значит я имею право приехать на ТО в декабре-январе.

Кому всё-таки придется проходит ТО по новым правилам?

Счастливчикам, у которых срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года. И всем, у кого возраст автомобиля именно до февраля достиг четырех лет.

Можно ли продлить диагностическую карту до 01 октября по старым правилам?

Нет, нельзя. Как сообщил мне человек, который решает все вопросы с оформлением транспорта в ГИБДД на профессиональной основе, у него на выяснение деталей ушло несколько дней.

1. Если ДК заканчивается в период с 1 февраля по 1 октября 2021 года, её действие автоматически продлевается на 6 месяцев. То есть, в моем случае, с июня по декабрь 2021. В декабре я должен буду пройти процедуру техосмотра по новым правилам.

2. Если ДК закончилась до 1 февраля 2021 года и автомобилю больше 4 лет – добро пожаловать на техосмотр с фотографированием, геометками и проверкой по 80 пунктам. Помните, что, например, по ГОСТу, мы не имеем право ездить без брызговиков, даже если в базовой комплектации машины их нет. И таких моментов - более 80 пунктов.

3. Кто-то пишет, что до 1 октября можно будет сделать ТО по старому алгоритму, тем самым отодвинув следующую экзекуцию, как минимум, до марта 2022 года. Это, увы, неправда: техосмотра по старым правилам больше не будет по крайней мере до тех пор, пока не смягчат новые.

И что делать?

Собственно, ничего особенного. Копить деньги. Бояться ТО не стоит. Все всё понимают.

Вся суета затевалась лишь с одной целью – повысить доходность индустрии ТО.

Элементарно: пройти самому новый техосмотр практически нереально, значит, клиент, как минимум, приедет еще раз. Или же, вероятнее всего, предложит решить вопрос «на месте». На мой вопрос, мол, чем мне грозит эта реформа, мой приятель сказал: «Да ничем. Придешь – вопрос решим, как обычно. Не кипишуй».

-3

Электронное ОСАГО могут не продлить

Я успел продлить свой полис "автогражданки" в прошедшем декабре прямо в приложении, причем цена была незначительно, но таки ниже, чем годом ранее. Никаких документов кроме банковской карты приложение не спросило. Не исключено, что система сверяется с базой диагностических карт. Моя ДК смещена относительно даты платежа по ОСАГО на 6 месяцев и по состоянию на декабрь 2021 года она была действительна.

Теперь же автовладельцы массово сообщают об отказах страховых компаний в выдаче ОСАГО вопреки официальным сообщениям, что страховщики обязаны выписывать полисы всем без исключения. Видимо, придется подождать, пока бизнес сам поймет, что к чему.

Штрафовать за отсутствие ОСАГО до марта 2022 года не должны, но могут

Как утверждают источники, близкие к индустрии ТО, по идее, штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО не будут до тех пор, пока новый регламент ТО не заработает на 100%, то есть, до 1 марта 2022 года. Но это неточно - получить комментарии в ГИБДД мне не удалось просто потому, что они сами не знают. Я спрашивал.

-4

Когда мы начнем жить по-новому?

Не скоро. Не открою Америку, если скажу: все эти реформы – не более, чем очередная попытка создать вид наличия присутствия бурной деятельности. Вождь приказал снижать смертность на дорогах - чиновники принялись тратить чернила в принтерах. Методы подсчёта статистики уже поменяли. То есть статистика, которую вставляют в отчеты вождю, с реальными цифрами сильно разнится.

C техосмотром – та же фигня: клиенты «платных услуг» будут так же покупать ДК, только теперь им придется выделить время, приехать на пункт техосмотра и сделать две фотографии с перерывом в плюс-минус час.

И всё.